Все ближе то время, когда автомобили с экологически чистыми двигателями вытеснят с наших дорог традиционные ДВС. Об этом говорят и активно сокращающиеся запасы энергоносителей нашей планеты, и нешуточный прогресс, достигнутый учеными в последнее время.
В умах инженеров ведущих компаний есть немало интересных проектов, но все они как один сводятся к необходимости создания развитой сети заправочных станций и построению специальной инфраструктуры. Пожалуй, самым реальным в этой ситуации остается применение электродвигателей, питающихся от аккумуляторов. Конечно же, и у этой технологии есть существенный минус – короткий запас хода машины на одной подзарядке. Но в отличие от технологии топливных ячеек, которой требуется в качестве топлива окись водорода, электрокары могут «дозаправляться» электричеством от обычной домашней розетки.
Как подсчитали ученые, человек, живущий в городе, в среднем проезжает за свой рабочий день около 60–80 километров, имея при этом несколько продолжительных остановок в пределах парковок, зданий и точек общепита. Уже на сегодняшний день созданные компанией Volvo электромобили C30 могут покрывать это расстояние на одной подзарядке. Правда, до недавнего времени она занимала порядка 10–12 часов.
В начале ноября компания презентовала свою новую разработку – специальный адаптер, позволяющий сократить время полной зарядки аккумуляторной батареи до полутора часов. Полная зарядка от обычной домашней розетки по-прежнему занимает порядка 6–8 часов.
Новый адаптер использует три фазы, и объем энергии, необходимый для преодоления 80 км пути, накапливается уже через 30 минут после начала зарядки.
Компания Volvo намерена предложить владельцам административных зданий, ресторанов и магазинов, где имеются парковки, оснащать их трехфазными розетками и поставить в дальнейшем реализацию электроэнергии на коммерческую основу. В этом случае, как считают в Volvo, повседневное использование экологически чистых электромобилей будет реальным.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал Volvo