12 марта 2025
Технологии

Continental: термопласты держат водород

Инженеры компании разработали новый термопластичный материал, применяемый в охлаждении водородной силовой установки коммерческих автомобилей.

Дело в том, что, когда возникает выщелачивание ионов в охлаждающем контуре водородного привода, это может привести к деградации материала. Кроме того, процесс выщелачивания снижает эффективность привода и увеличивает риск короткого замыкания или появления токов утечки в топливном элементе. Вымываемые ионы могут, например, повредить протонообменную мембрану (PEM) и сократить срок ее службы. Решая проблему, инженеры Continental предложили смесь на основе синтетического каучука EPDM. Этот материал обеспечивает необходимую высокую устойчивость к нежелательному выщелачиванию ионов.

Крайне низкая плотность атомов водорода также представляет проблему для разработчиков топливных систем. Прочность, антистатичность и высокое давление – это сложные требования, когда работать приходится с водородом. Поэтому специалисты Continental стараются адаптировать эластомеры, термопластики и металлы для использования в водородных силовых агрегатах, ведь организовать надежный термопластичный барьер для чрезвычайно маленькой молекулы водорода с его низкой плотностью весьма непросто. Continental решает эту проблему с помощью шланга с термопластичным барьерным слоем, который предотвращает высвобождение атомов водорода и гарантирует безопасную эксплуатацию автомобиля, поскольку сводит к минимуму вероятность образования воспламеняющейся смеси водорода и воздуха. Кроме того, увеличивается пробег автомобиля на топливных элементах, поскольку уменьшаются потери топлива, и возрастает срок службы компонентов в системах водородного привода.

Фото Continental

Похожие материалы

Отопители Webasto – новые возможности

admin

Шестое поколение BMW eDrive

admin

Третье поколение – к 2026 году

admin