Развивающаяся технология приводных систем
Практически без исключения, будь то бензиновые или дизельные, двигатели внутреннего сгорания опираются на механическую систему первичного привода (ГРМ), и до относительно недавнего времени она предполагала передачу крутящего момента либо через приводную цепь, устанавливаемую и работающую внутри двигателя, либо через приводной ремень, устанавливаемый снаружи. Однако в 2007 году компания Dayco спроектировала и разработала альтернативное решение, вобравшее в себя преимущества обеих приводных систем – «мокрой» цепной и «сухой» ременной − и воплотившееся в первую в мире приводную систему BIO (Belt-in-Oil) «Ремень в масле».
Как партнеру Ford по поставкам силовых трансмиссий, Dayco была поставлена задача разработать решение для замены цепного привода топливного насоса высокого давления популярного двигателя Lynx, который широко применялся в различных моделях автопроизводителя с 1998 года – Focus, C-Max, S-Max, Mondeo, Galaxy, Torneo Connect и Transit.
Вслед за первым успехом технология BIO была внедрена в несколько двигателей других автопроизводителей, включая PSA и VAG, а также в другие двигатели Ford, как, например, многократный номинант и обладатель премии «Двигатель года» 1,0-литровый EcoBoost.
Технология BIO произвела настоящую революцию в системах синхронной трансмиссии, поскольку предлагает решение, позволяющее приводному ремню работать внутри двигателя, объединяя лучшее из ременной и цепной технологий.
В результате прежние преимущества, ассоциируемые с цепным приводом в сравнении с ременным, с точки зрения размеров двигателя стали менее актуальны, а более очевидные преимущества ременного привода сохранились. Эти преимущества выражаются в возможности снижения веса трансмиссии и, следовательно, ее инерционности, что в сочетании с более низкими фрикционными характеристиками ремня обеспечивает двойные экологические преимущества – более низкий расход топлива и меньшие выбросы.
Кроме того, BIO-ремни не такие широкие, как обычные ремни, поскольку необходимость рассеивания тепла, которое естественным образом накапливается в результате трения между ремнем и роликами/натяжителями, достигается за счет того, что масло одновременно снижает уровень трения в этих компонентах и охлаждает ремень. Ремни Dayco BIO также вобрали в себя преимущества использования тефлоновой ткани на внутренней поверхности в соответствии с уникальной технологией HT (High Tenacity). Это способствует дополнительному снижению трения и означает, что ремни способны выдерживать бо́льшие нагрузки и обладают более длительным сроком службы.
Однако, возможно, наиболее значительным вкладом в преимущества технологии BIO является тот факт, что в отличие о цепи ремень ГРМ, независимо от того, где он установлен – внутри или снаружи двигателя, не растягивается, что предотвращает риск изменения фаз газораспределения в результате удлинения и, как результат, активно помогает избежать повышенного уровня выбросов, вызванного неправильным газораспределением. Ременная система привода BIO также обеспечивает заметно более низкий уровень шума, чем аналогичная система с цепным приводом.
Автопроизводители находятся под огромным давлением, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов и повысить топливную экономичность двигателей, которые питают их транспортные средства, а это означает, что они должны раздвинуть технологические границы, чтобы достичь нужных результатов. И именно поэтому им необходимо работать в тесном партнерстве со специалистами в области производства автокомпонентов, такими как Dayco, чтобы разрабатывать технологии, способствующие решению поставленных задач и достижению намеченных целей.
К примеру, преследуя цель по снижению выбросов и сокращению расхода топлива, компания Ford, решила запустить серию высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателей малого объема.
Семейство бензиновых двигателей Ford EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива разработано для достижения показателей мощности и крутящего момента, присущих более объемным двигателям, с одновременным снижением на 15% уровня выбросов и улучшением на 20% топливной экономичности. И неотъемлемой частью конструкции двигателей EcoBoost является революционная система привода BIO, разработанная Dayco.
Эти наработки в области оригинального оборудования естественным образом отражены и в программе послепродажного обслуживания Dayco, что позволяет снабжать независимые автомастерские этими решениями, чтобы они в свою очередь предоставляли альтернативу официальным дилерам, предлагая своим клиентам равноценную замену оригинальным автокомпонентам.
Для получения дополнительной информации о системах передачи мощности OEM-качества в ассортименте Dayco посетите www.dayco.com