31 октября 2024
Репортаж

MIMS Automobility Moscow 2022

С 22 по 25 августа состоялась крупнейшая в Евразийском регионе выставка по теме автозапчастей, моторных масел и специального инструмента – MIMS Automobility Moscow 2022. Наш корреспондент побывал на этой выставке, пообщался с ее участниками и посетителями и готов поделиться своими впечатлениями.

Напомним, что хорошо известная выставка MIMS Automechanika сменила в этом году название на MIMS Automobility Moscow. Формат выставки остался прежним, как и ее организатор – компания ITEMF Expo. Не изменилось и место проведения – ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.

А вот в составе участников, на наш взгляд, в этом году произошли существенные изменения. Мы не увидели на выставке стенды именитых европейских и азиатских производителей, которые были широко представлены на выставке в допандемийные времена. Им на смену пришли арабские, турецкие и другие бренды, предлагающие широкий ассортимент автозапчастей и инструмента для постпродажного обслуживания автомобилей.

Широко на выставке была заявлена тема автокомпонентов. Отдельным павильоном был представлен иранский автобизнес, который помимо демонстрации возможностей производства запчастей показал образцы иранского автопрома. Посетителям был продемонстрирован автомобиль Tara производства известной иранской компании Iran Khodro. Этот автомобиль, построенный на платформе Peugeot 301, получил актуальные современные опции комфорта и безопасности. Под капотом – 1,6 литровый бензиновый мотор, сочетаемый с 6-ступенчатым «автоматом». В качестве альтернативы покупателям предложат 6-ступенчатую «механику». Как утверждается, эта модель займет нишу в среднеценовом диапазоне цен и в скором времени будет поставляться на рынок стран СНГ.

Вторым экспонатом иранского автопрома была модель Shahin, выпушенная компанией Saipa. Этот автомобиль имеет менее современное оснащение и построен на собственной платформе компании. В качестве силового агрегата в нем используется турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 110 л. с. Трансмиссия одна – 5-ступенчатая «механика». Модель позиционируется в нижнем диапазоне цен. О перспективах реализации этой модели в СНГ представители компании не сообщили.

В рамках выставки также прошел традиционный форум IMAF, на котором эксперты отрасли обсуждали текущую ситуацию на рынке автопрома и постпродажного обслуживания. Была озвучена статистика и затронуты такие актуальные темы, как логистика в текущих условиях ограничений, диверсификация поставок автозапчастей, вероятные последствия для рынка после одобрения параллельного импорта, перспективы разработки и производства автомобилей с традиционным ДВС и электротягой.

Традиционно выставка была разделена на тематические сектора. Так, в павильоне «Форум» были сосредоточены стенды крупных производителей и мультибрендовых компаний-импортеров, стенды различных онлайн-ретейлеров. Здесь же располагалась конференц-площадка AGORA, на которой в дни выставки была организована деловая программа с привлечением ведущих специалистов отрасли. Обсуждалась проблематика автосервиса в текущих условиях, внедрение современных технологий и применение готовых кейсов в автобизнесе, проходило награждение победителей различных профильных конкурсов и премий.

Отдельным павильоном были представлены автомобильные и трансмиссионные масла, автохимия. Здесь мы также наблюдали большое количество новых компаний из Турции, Ирана, ОАЭ и Китая. Некоторые компании уже поставляют на рынок Евразии свою продукцию, но большая часть брендов показывалась впервые, а компании, их представляющие, находятся в поиске партнеров и локальных представителей, в том числе в Казахстане.

Такое же разнообразие экспонентов мы наблюдали и в других павильонах выставки, где наравне с производителями автозапчастей и компонентов из стран СНГ были представлены иностранные компании, демонстрирующие новые, для нас незнакомые бренды. В числе предлагаемой продукции можно было найти любую запчасть, любой расходный материал, современные высокотехнологичные решения в ремонте и обслуживании автомобиля.

Количество посетителей в сравнении с выставкой 2021 года на прошедшей выставке, по нашим наблюдениям, увеличилось почти на четверть.

 

Текст и фотоматериал редакции

Похожие материалы

International Auto Expo 2024

admin

KazAutoExpo – с опорой на два колеса

admin

«ИНТЕРАВТО-2024» – как это было

admin