Одним из наиболее ярких стендов московской выставки «Автомеханика» был стенд компании KYB – производителя с хорошо узнаваемым мировым именем, выпускающего как ОЕМ-комплектующие, так и продукцию для автомаркета.
Нашим собеседником на стенде стал Владимир Измайлов – представитель компании «KУБ Eurasia».
Корр.: Что в этом году компания привезла на выставку в Москву?
– В этот раз компания продемонстрировала традиционную линейку продукции – три основные серии амортизаторов, а также компенсаторы для регулировки и настройки демпфирования.
Корр.: Занимается ли KYB пневмоподвеской?
– Компания производит компоненты пневмоподвески для конвейеров, но не для вторичного рынка, хотя, возможно, в скором времени это положение изменится, так как спрос на такую продукцию есть и он растет.
Корр.: Что нового у компании в Казахстане?
– Самое главное, что с этого года в Казахстане у нас появился третий официальный дистрибьютор – компания Tanauto Kazakhstan.
Я езжу в Казахстан уже лет 5–6 и могу отметить, как меняется автомобильный сервис. Если раньше клиент диагностику проводил в одном месте, покупал запчасть в другом, а устанавливал ее в третьем, то сейчас все больше казахстанцев выбирают цивилизованный сервис с ответственным подходом, когда у СТО существует собственный склад, есть гарантийные обязательства и желание получить клиента надолго. Кто первым встал на этот путь, тот получил конкурентные преимущества.
Корр.: Что является самой частой причиной рекламаций по продукции KYB?
– Это очень по-разному… Где-то неправильный подбор запчасти, где-то неквалифицированная установка. Брак как таковой встречается достаточно редко – один амортизатор на тысячу, может быть.
Корр.: Встречаются ли на рынке Казахстана контрафактные амортизаторы KYB?
– Два последних года, бывая на крупнейших рынках автозапчастей в Алматы и других городах, я не встречал подделок. Сейчас заниматься сбытом котрафакта – себе дороже. Представьте, вы хотите заработать, а у вас полностью изымают партию товара, штрафуют, да и репутацию вы приобретаете нехорошую.
Корр.: А если поток нелегальной продукции иссяк, значит, выросли ваши продажи…
– Здесь не всегда можно обнаружить прямую корреляцию. Где-то могут и конкуренты на пятки наступить. Да и, вы понимаете… контрафакт ведь понятие растяжимое. Если кто-то торгует подделкой, маркированной нашим торговым знаком, его выявить и наказать довольно просто. А как быть, если продукт маркирован брендом, внешне напоминающим наш? Тут в дело вступают юристы, и процесс иногда приобретает довольно затяжной характер.
Корр.: Вы регулярно проводите семинарские занятия по продукции KYB. Чем они полезны для слушателей и для вас?
– Помимо того что мастера сервисных станций узнают о новинках KYB, об их устройстве, о взаимном влиянии различных компонентов амортизатора, мы общаемся – задаем друг другу вопросы, обмениваемся опытом и знаниями.
Корр.: Намерена ли компания сместить акцент и от теоретических семинаров перейти к техническим, на которых мастера могли бы заняться непосредственно подбором и установкой амортизаторов под руководством наставников?
– Чтобы это сделать, необходима соответствующая база, которую мы сегодня видим пока только у компании Phaeton DC в Алматы и Астане. Конечно, это вопрос, который должны прорабатывать официальные дистрибьюторы, в самолет ведь с собой столько железа в качестве наглядных материалов не возьмешь, но я думаю, что вскоре мы придем к такой форме проведения семинаров.
Корр.: Спасибо за интересную беседу!
Менеджер компании «KУБ Eurasia» по рекламе и PR Светлана Тютюнникова, также присутствовавшая на выставке, сообщила нашему корреспонденту, что в августе этого года компания KYB порадовала покупателей новым сервисом на собственном сайте, где отныне можно увидеть двухмерные и трехмерные изображения выпускаемых амортизаторов. Фотографии, которых на сегодня в базе уже более 2 тысяч, можно увеличивать и поворачивать, рассматривая с разных сторон.
Светлана так прокомментировала это нововведение:
– Чаще всего возможность видеть продукт на сайте используют для того, чтобы убедиться в подлинности приобретаемого товара. Этот сервис у нас давно просили. Сейчас таким образом пока можно рассмотреть лишь амортизаторы, но вскоре планируется выложить на сайт изображения пружин подвески, защитных комплектов и верхних опор.
Чтобы увидеть, как выглядит интересующий вас продукт, нужно на сайте войти в раздел «Поддержка», а затем в подраздел «Фото продукции» и в окне ввести артикул амортизатора.
Интерес к стенду компании проявляли на выставке любители техники самых разных возрастов – тех, что помладше, сильно заинтересовали танцующие роботы, а серьезные солидные автолюбители с удовольствием терзали прозрачную модель гидроамортизатора KYB, наблюдая за внутренними перетеканиями и наслаждаясь хорошо ощущаемым демпфирующим эффектом.