Российское предприятие, производящее комплектующие для автозаводов, «Федерал-Могул Димитровград» до 2014 года именовалось «Димитровградский завод вкладышей», или сокращенно ДЗВ. Завод специализировался на литье деталей из стали и бронзы, а также на производстве автомобильных подшипников. На выставке «Автомеханика» к стенду компании интерес был немалый. Было заметно, что продукцию предприятия знают с давних пор, и не только в России.
Сегодня завод выпускает в год более 40 млн вкладышей, около 5,5 млн втулок и 3,5 млн полуколец. Продукция эта поставляется на АвтоВАЗ, КамАЗ, Ярославский моторный завод, Минский моторный завод и другие предприятия. Около 75% от общих объемов поставляется на рынок автомаркета.
О жизни завода и его продукции корреспонденту журнала «Автомастер» рассказал Григорий Катышев – менеджер «Федерал-Могул Димитровград» по работе с ключевыми клиентами.
Корр.: Известно, что продукция ДЗВ всегда пользовалась успехом у потребителя. А как изменилась жизнь на заводе после перехода под крыло такой мощной корпорации?
– Как только «Федерал-Могул» приобрела предприятие, на нем незамедлительно внедрили европейские системы контроля качества выпускаемой продукции и ее реализации, финансового учета. Пришли передовые технологии и оборудование, теперь все автоматизировано. Ну и конечно, все сотрудники нашего завода понимают, что «Федерал-Могул» заботится о завтрашнем дне предприятия, что эта компания пришла всерьез и надолго. Мы чувствуем надежную перспективу и воодушевлены тем, что являемся составным звеном структуры мирового значения на рынке автокомплектующих. Заводы «Федерал-Могул» ведь работают на всех континентах, их более 100 по всему миру.
Корр.: Какую продукцию можно считать традиционной для завода и что появилось нового?
– Завод существует уже около 50 лет, и наша продукция хорошо известна. Это в первую очередь вкладыши, подшипники скольжения – шатунные, коренные и полукольца. В настоящее время с помощью «Федерал-Могул» у нас активно продвигается новая тема – легковая, прежде всего вазовская. Ее исторически у нас не было, но последние два года в нее вкладываются значительные денежные средства, закупается и устанавливается оборудование. Номенклатура пока небольшая, но мы намерены развить полный спектр в нашей основной компетенции – подшипниках скольжения, вкладышах – коренных и шатунных, во втулках. В планах выпуск комплектующих для Ульяновского автозавода, а далее и для иномарок.
Корр.: Как реализуется продукция завода в России и за рубежом?
– У нас дилерская система распределения продукции – в целом около 40 компаний работают с нами по вторичному рынку практически во всех регионах России. Компания имеет партнеров в Беларуси, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Туркмении. Поставки осуществляются и в дальнее зарубежье – в Иран и на Кубу, туда, где до сих пор эксплуатируется старая советская техника.
В Казахстане компания имеет трех официальных дилеров, ежемесячно закупающих у нас продукцию. В Алматы это компания «Автодизель», в Шымкенте – торговый дом «Мерей», в Костанае – компания «Автовклад».
В Московской выставке мы участвуем традиционно из года в год, сюда приезжают и наши дилеры, это такое место встречи. Всех объехать – долго и дорого, а выставка помогает нам согласовывать планы и задачи.
Корр.: Как вы осуществляете связь производства с конечным потребителем?
– Бывая в регионах, стремимся посещать автомагазины и рынки, встречаемся с мастерами автосервисных предприятий.
Корр.: Известны ли вам факты подделки продукции вашего предприятия?
– Последние года три мы с ними не сталкиваемся, но раньше такие случаи были. Четыре года назад даже на одной из выставок в Москве мы на соседнем стенде вдруг увидели контрафактную продукцию, якобы выпущенную нашим предприятием, с нашим товарным знаком. Мы отреагировали – написали заявление, и эту компанию внесли в черный список, удалили с выставки, пообещав, что мы ее больше не увидим. Нам сообщали и из Казахстана, что встречали подделки под продукцию нашего завода. Но мы с эти боремся и надеемся победить!
Корр.: Искренне вам этого желаю и благодарю за беседу.