Подразделение послепродажного обслуживания и автомобильных компонентов Magneti Marelli After Market Parts and Services поставляет более 80 000 наименований автомобильных компонентов на локальные рынки по всему миру. Наибольшей известностью и признанием бренд Magneti Marelli пользуется у себя на родине – в Италии, но он популярен и в Европе и Южной Америке.
Ассортимент Magneti Marelli содержит 30 товарных групп. Это светотехника, амортизаторы, стартеры и генераторы, электроника, датчики и реле, газовые упоры, аккумуляторы, форсунки, лямбда-зонды, резинометаллические изделия, различные расходные материалы и многие другие компоненты и запчасти, изготовленные Magneti Marelli в полном соответствии со спецификациями оригинального оборудования.
В продуктовом портфеле компании можно выделить две основные группы – так называемые оригинальные детали и бюджетную линейку, которая разрабатывалась специально для рынка стран бывшего социалистического блока. Продукция второй группы производится заводами в Европе, Индии, Китае и Турции, но сопровождается маркировкой бренда Magneti Marelli и, конечно же, контролем компании.
Как правило, товарные группы этих линеек пересекаются, артикулы взаимозаменяемы. Запчасти, произведенные в Европе для оригинальной линейки, отличаются от бюджетной продукции только ценой – за счет оптимизации логистических процессов в производстве более доступных деталей и компонентов. Дистрибьюторам же вся продукция поступает со склада в Польше.
Одним из основных направлений компании является подразделение автомобильных световых приборов Magneti Marelli Automotive Lighting. Это подразделение имеет 29 заводов по всему миру.
В 2000 году компания Magneti Marelli заключила соглашение с компанией Bosch о создании совместного предприятия. В 2002 году все заводы Bosch, выпускающие светотехнику, перешли во владение Magneti Marelli и образовалось подразделение Automotive Lighting. До этого у компании были и свои предприятия, но с приобретением заводов Bosch мощности многократно усилились производственной базой и технологическими наработками. С этого момента начался новый виток развития Magneti Marelli как одного из мировых лидеров в производстве автомобильного освещения.
Компания Magneti Marelli является частью группы Fiat Chrysler Automobiles (FCA), поэтому большой объем светотехники, производимой на заводах Magneti Marelli, устанавливается на автомобили, выпускаемые данной группой. Помимо этого Magneti Marelli выступает поставщиком светотехники на конвейеры Mercedes, Audi, Volkswagen, Renault и Citroen, в том числе и на российский завод «Автофрамос». В России у компании тоже есть завод – в Рязани. Небольшие объемы продукции Magneti Marelli поставляет на конвейеры Honda и Toyota, эти же продукты идут и на вторичный рынок.
В центре выставочной экспозиции Magneti Marelli было организовано небольшое «шоссе», пересекая которое посетители могли ознакомиться с передовыми системами светодиодного освещения – собственной разработкой подразделения автомобильных световых приборов Automotive Lighting. Данные системы входят в ассортимент решений, предлагаемых компанией независимому рынку автозапчастей.
Также на выставке были представлены светодиодные матричные фары последнего поколения для Audi Q5, которые благодаря автоматическому управлению на основе данных от камер и датчиков обеспечивают превосходную освещенность, фары для BMW четвертой серии с адаптивным управлением светом и фары для Mercedes GLA. Еще на стенде можно было увидеть светодиодные модификации задних фонарей для моделей Alfa Romeo Stelvio, Porsche Panamera, Renault Megane и Range Rover Sport.
Для лучшего разъяснения всех преимуществ новых технологий организаторы экспозиции Magneti Marelli использовали трехмерные проекции, демонстрирующие работу модуля multi pixel на Mercedes S-Class, адаптивной системы управления дальним светом BMW шестой серии и поворотного блока фар Citroen DS7.
Светотехника – очень интересное направление, в котором постоянно что-то меняется, что-то происходит. Свет автомобиля в буквальном смысле слова дает яркий эмоциональный эффект, поэтому производители уделяют ему особое внимание. Тут широкое поле деятельности для дизайнеров и конструкторов.
Как правило, инициаторами новинок в автомобильной светотехнике являются автомобилестроители, в большинстве случаев именно они формулируют техзадание. Хотя бывает и так, что оригинальные решения приходят в серийное производство от разработчика технологии. Интересно, что для одной модели автомобиля переднюю оптику может изготавливать и поставлять один производитель, а заднюю – другой.
Подавляющий объем производимой светотехники поставляется компанией на конвейерную комплектацию – здесь все понятнее по объему производства на определенные модели автомобилей, в отличие от непрогнозируемых запросов рынка постпродажного обслуживания.
Корректировка ассортимента на конкретном рынке происходит благодаря работе местных дилеров и представителей Magneti Marelli, курирующих тот или иной регион. Специалисты компании анализируют запросы, изучают насыщение теми или иными моделями автомобилей, отслеживают действия конкурентов.
В «Галерее технологий», устроенной на стенде компании, была возможность ознакомиться с лучшими разработками подразделений автоспорта и электронных систем – Magneti Marelli Motorsport и Magneti Marelli Electronic Systems. Здесь демонстрировались панели приборов Porsche 911 GT3 RS и Audi A4, а также решения для «Формулы Е» – мотор-генератор мощностью 400 л. с. и инвертор.
В сегменте электрооборудования и электроники технологичность и качество продуктов Magneti Marelli подтверждали форсунки для систем непосредственного впрыска GDI и корпуса дроссельных заслонок для двигателей TSI ведущих немецких производителей. Блоки управления двигателем, представленные компанией на выставке, предназначены более чем для 24 000 вариантов применений в легковых автомобилях и промышленных машинах.
Немалое внимание компания всегда уделяла созданию высококачественных инструментов и оборудования, позволяющих сделать работу автомехаников более удобной и точной. В рамках экспозиции, посвященной средствам диагностики, основное внимание уделялось наиболее важным достижениям, например программным комплексам Flexstar и Visionstar. Эти решения помогают автоматически выявлять зависимость в симптоматике неполадки от конкретного автокомпонента. Благодаря этому механик получает всю необходимую информацию, несколько раз кликнув мышью. Время, затраченное на процесс диагностики (от определения модели автомобиля до устранения проблемы), значительно сокращается.
Здесь же можно было увидеть тестер Master Alt, позволяющий выполнять проверку исправности генератора непосредственно из моторного отсека, а также новую гамму станций заправки кондиционеров под маркой Alaska и Hybrid Starter для аварийного запуска двигателя. Все эти продукты разработаны и изготовлены в Италии.
Стенд «Механика» был посвящен компонентам подвески с гарантией качества производителя оригинального оборудования – амортизаторам, рычагам, газовым пружинам и элементам тормозной системы.
В экспозиции Cofap, бразильского бренда Magneti Marelli, бесспорного лидера на рынке Южной Америки с общемировым объемом продаж в 30 млн амортизаторов, присутствовал традиционный талисман, прообразом которого является такса Кофапино, ставшая знаменитой в Южной Америке благодаря успешной рекламной кампании. Она сослужила неплохую службу узнаваемости бренда, доля которого на рынке независимых поставщиков запасных частей составила 65%.
Среди решений для тормозных систем можно выделить недавно обновленную линейку тормозных дисков, передних и задних тормозных колодок Magneti Marelli, в том числе и те, которые созданы в сотрудничестве с компанией Brembo. Например, спортивные тормозные диски Max и Xtra или линейка премиального качества, представленная композитными, плавающими и двусоставными тормозными дисками.
В рамках экспозиции, посвященной расходным материалам, основное внимание уделялось аккумулятору с технологией AGM. Он является флагманским продуктом в ассортименте батарей Magneti Marelli для систем «старт-стоп» и оснащается герметичным двойным корпусом с регулируемыми клапанами. Здесь же был показан новый комплект цепи ГРМ.
Немалое внимание гостей экспозиции привлекла мастерская Magneti Marelli Checkstar, украшенная вывесками, созданными с использованием светодиодных технологий, и оснащенная передовыми инструментами для работы с автомобилями нового поколения. Авторизированные сервисные станции Magneti Marelli Checkstar хорошо известны и уже довольно давно работают в Европе. Поддержка со стороны Magneti Marelli авторизированных станций заключается в комплектации их оборудованием, программным обеспечением, инструментами и запасными частями. Причем компания не требует применения исключительно запчастей Magneti Marelli, их в объеме работ может использоваться лишь 10%. Выход программы авторизированных сервисных станций Magneti Marelli Checkstar готовится и на пространстве СНГ. Сейчас идет работа по подбору и подготовке специалистов, так как без соответствующей технической поддержки осуществить этот проект невозможно.
Кстати говоря, работе с новейшим оборудованием и инструментами компания Magneti Marelli обучает на семинарах и тренингах, где щедро делится с сотрудниками, работающими в сфере послепродажного обслуживания, своими знаниями и опытом, чтобы обеспечить максимальную эффективность и профессионализм в деятельности сервисменов.
Продукция Magneti Marelli уже несколько лет официально представлена на рынках России, Украины, Беларуси, Молдовы, Узбекистана и Армении. Два года назад бренд зашел в Грузию, там специалисты компании сейчас прорабатывают ассортимент исходя из потребностей локального рынка.
Если говорить о наиболее популярных в России и Украине продуктах, то из года в год ситуация меняется. Если недавно тут были востребованы амортизаторы, генераторы и стартеры, то в прошлом году спросом стала пользоваться светотехника. Оборот продукции по этой группе составил более 2 млн евро. Однако в последнее время сегмент светотехники, где Magneti Marelli позиционирует себя как премиум-бренд, на рынке России уступает по объемам позиции бензонасосам, водяным насосам и лампам.
Европейское отделение Magneti Marelli с уверенностью смотрит в будущее. А на пространстве бывших союзных республик и социалистического лагеря ситуация более приземленная, хотя и здесь линейки продуктов постепенно расширяются.
Текст и фотоматериал: редакция журнала «Автомастер»
Публикуется на правах рекламы