ИСКЛЮЧИТЕ ВСЕ РИСКИ С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ – МЕНЯЙТЕ ЕЕ РЕГУЛЯРНО
Качество тормозной жидкости имеет решающее значение для оптимального торможения. Чем больше воды с течением времени попадает в тормозную систему, тем быстрее достигается температура кипения тормозной жидкости. Это приводит к образованию пузырьков пара и в худшем случае – к полному отказу системы. В связи с этим эксперты ZF Aftermarket рекомендуют партнерским СТО уделять больше внимания данной проблеме и предлагать своим клиентам регулярно менять тормозную жидкость. Тормозные жидкости DOT 3, которые часто встречаются в автомобилях прошлых поколений, рекомендованы производителями к замене раз в год, а жидкости DOT 4 и DOT 5.1 – как минимум раз в два года.
Всех без исключения водителей пугает момент, когда при нажатии на педаль тормоза она проваливается без сопротивления и без какого-либо ожидаемого эффекта торможения. Развитие этого страшного сценария может быть вызвано состоянием тормозной жидкости. В зависимости от условий и сроков эксплуатации ее свойства могут меняться, снижая рабочие характеристики. Специалисты ZF Aftermarket знают, как быстро и надежно проверить текущее состояние тормозной жидкости. Благодаря этому СТО могут предложить своим клиентам более широкий спектр услуг, помогая сделать вождение безопаснее.
Сильный перегрев может привести к полному отказу системы
Тормозная жидкость заполняет трубку, которая соединяет педаль тормоза с поршнями дискового тормоза или тормозными цилиндрами барабанного тормоза. Когда педаль тормоза выжата, жидкость передает давление и, таким образом, поддерживает эффект усилителя тормозов, и в конечном счете производится реальное торможение. С течением времени под влиянием внешних факторов состояние жидкости может меняться. Например, сильный перегрев при торможении на длинном спуске может привести к превышению температуры кипения. В результате возникает реакция испарения, которая может спровоцировать образование пузырьков. Когда происходит повторное нажатие на педаль, воздушные пузырьки сжимаются, однако тормозное усилие значительно снижается, а в некоторых случаях вообще не передается. Отсутствие передачи мощности в конечном итоге приводит к дефекту тормозной системы.
Другой причиной снижения эффективности торможения может быть попадание воды в контур тормозной системы. В данном случае слабым местом часто является вентиляционное отверстие в крышке расширительного бачка, которое обеспечивает необходимую естественную вентиляцию в случае колебаний уровня тормозной жидкости. Однако через это отверстие внутрь может также попадать атмосферная влага. Кроме того, вода может проникать через вентиляцию во время мойки двигателя или всего автомобиля. Тормозные шланги и уплотнительные элементы – еще одна причина повышенного содержания воды в тормозной жидкости, так как она может диффундировать через них. Опыт показал, насколько важна эта тема: по оценкам экспертов ZF Aftermarket TRW, содержание воды в тормозных системах трех автомобилей из пяти, находящихся в эксплуатации, превышает рекомендуемые пределы безопасности.
Избыток воды в тормозной жидкости также вызывает коррозию в тормозной системе. В этом случае необходим дорогостоящий ремонт тормозных трубок, поршней и цилиндров. Таким образом, регулярная замена тормозной жидкости в конечном итоге позволяет автовладельцу экономить деньги.
Привлекательный портфель услуг для партнерских СТО
ZF Aftermarket предлагает своим партнерам не только широкий ассортимент продукции под брендом TRW для тормозной системы с качеством поставщика в серию, но и целый ряд комплексных услуг, включая инструменты по спецзаказу, практические тренинги и техническую информацию.
Все продукты можно заказать через оптовых партнеров ZF Aftermarket.
Фото: ©ZF