Когда-то она была лишь вспомогательным элементом системы зажигания, но, как говорится, сумела пережить саму систему. Одному из самых востребованных продуктов Bosch – свече зажигания – исполнилось 115 лет.
Все началось с поручения, которое Роберт Бош дал летом 1901 года Готтлобу Хонольду — руководителю отдела развития. Босс хотел чтобы отдел разработал систему зажигания от магнето с продолжительной искрой. На тот момент конструкция свечи уже была известна, как и система зажигания от магнето, поэтому уже через несколько месяцев Хонольд представил проект своему начальнику. Свеча обеспечивала устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и в 1902 году компания Bosch получила патент на изобретение, вскоре запустив новинку в серийное производство.
На сегодняшний день компания Bosch в год выпускает сотни миллионов свечей на пяти заводах. Ассортимент продукции этих предприятий содержит линейки для любых типов двигателей – от моторов гоночных спорткаров до газонокосилок. Интересно, что за более чем 100-летнюю историю конструкция свечи не претерпела принципиальных изменений. По сути, менялись лишь материалы, которые становились все более стойкими. Впрочем, разновидностей свечей сегодня тоже немало: с центральным или боковым электродом (от 1 до 4), с легированным иттрием, с платиновой или иридиевой вставкой, с серебряным покрытием.
Автопроизводители на всех континентах охотно используют свечи зажигания Bosch в заводской комплектации выпускаемых транспортных средств. Частенько именно эти свечи выбирают для замены автолюбители, влюбленные в свои автомобили.