24 ноября 2024
Мастер-класс

Точность подбора – гарантия надёжности

BCS 196 42055

Специалисты сети «Бош Авто Сервис» поделились с коллегами соображениями о том, к чему может привести неправильный подбор свечей зажигания. И они не сказали бы чего-то нового, если бы поведали, что некорректный подбор может спровоцировать проблемы в двигателе, но…

Но штука в том, что в современном автомобиле ошибка подбора может обернуться гораздо более серьезными и даже разрушительными последствиями, чем еще совсем недавно. Сейчас моторы автомобилей связаны с электронными контроллерами, двигатели стали технологичнее, дороже и сложнее, большинство из них невозможно ремонтировать подручными средствами, да и точно диагностировать проблему часто невозможно без специального сканера. А вот «симптоматика» иногда ощущается явно…

Например, падение мощности при параллельном увеличении расхода бензина в первую очередь должно говорить о некорректном подборе свечей, когда автовладелец полагался лишь на внешний вид детали. А ведь все свечи, как известно, выглядят примерно одинаково, но по характеристикам могут сильно отличаться.

Вместе с наращиванием продуктивности двигателей меняются и требования к свечам зажигания. Моторы уменьшаются, рабочие температуры в них, напротив, возрастают, доходя до 1000 градусов и более. Кроме того, экологические стандарты навязывают обедненные топливовоздушные смеси, воспламенять которые можно лишь высоким напряжением, порой превышающим 35 тысяч вольт. Очевидно, что такие нагрузки абы какая свеча не выдержит – потребуются особые свойства изоляторов, электродов, уплотнителей и корпусов.

Для того чтобы соответствовать нарастающим требованиям к производительности двигателей, разработчики свечей ведут непрерывный поиск новых материалов и технологий, совершенствуют производственные процессы и инвестируют немалые средства в поиск новых решений. Корпуса свечей, например, изготавливаются сейчас методом пластического формования в прессе с давлением более чем в сотню тонн. Немалое внимание к соблюдению многочисленных технологических тонкостей приходится проявлять и при производстве изоляторов – от выбора сырья до формования и обжига керамики.

Производители свечи в соответствии с ее рабочими параметрами подбирают состав заполняющего свечу резистивного порошка, который даже при экстремальных температурных нагрузках несет ответственность за непрерывную передачу электрического заряда.

В изготовлении качественной свечи большое значение имеют также точность сборки, геометрически безупречная установка всех компонентов, герметичная завальцовка.

Даже если характеристики свечи зажигания соответствуют требованиям производителя, еще не факт, что работать она будет как полагается. Некачественная свеча не сможет соответствовать условиям эксплуатации. В фальсифицированном изделии, ввиду экономии производителя на материалах, например, быстро придет в негодность резистивный порошок или же изолятор. Возникнут пропуски зажигания, что может вывести из строя катализатор и кислородные датчики, которые не выдержат высоких температур топлива, догорающего в выхлопных газах, в коллекторе.

Экономия производителя на качестве материалов может также обернуться изготовлением корпуса свечи из не очень прочной и жаростойкой стали. Свеча с таким корпусом может частично разрушиться и разгерметизировать камеру сгорания.

Быстрая выработка свечей зажигания с появлением трещин на изоляторах и пробоем заряда через них на корпус двигателя – это также свидетельство того, что производитель сэкономил на исходном сырье для керамики.

Бывает, что и автовладелец или мастер станции технического обслуживания решает сэкономить на незначительных, как ему кажется, нюансах, игнорируя, например, такую вроде бы мелочь, как гальваническое покрытие свечи. В результате заменить свечу через определенное время будет очень проблематично: она намертво приварится к резьбе и вынуть ее будет невозможно даже при помощи специальных устройств. Наиболее сложные случаи из этой серии приводят к ремонту головки блока или к ее замене.

Ресурс свечей зажигания будет значительно ниже, если вместо рекомендованных производителем платиновых или иридиевых установить свечи с медно-никелевым электродом. Напайка из этих дорогостоящих металлов на электроде позволяет существенно продлить срок службы свечи, защищая от разрушения наиболее критичную часть изделия. Если стандартные свечи зажигания «ходят» 20–30 тыс. км, то интервал замены иридиевых и платиновых свечей колеблется в коридоре от 60 до 90 тысяч километров.

Кстати говоря, следует внимательно относиться и к рекомендациям автопроизводителя по замене свечей, ведь превышение срока использования также может вызвать разрушение электрода, пробои заряда на корпус двигателя и другие нежелательные последствия. Некорректный подбор свечей зажигания, как и превышение интервала замены, может сказаться на катушках или модулях зажигания повышением нагрузки.

Следует иметь в виду, что установка на автомобиль газобаллонного оборудования подразумевает и замену свечей зажигания – на специальные свечи для этого вида топлива, ведь газ воспламеняется не так, как бензиново-воздушная смесь. Помимо этого меняются и температурные характеристики в камерах сгорания. Для двигателей, работающих на газе, ведущие производители под отдельными артикулами выпускают специальные свечи зажигания. Также необходимо знать, что некоторые свечи в линейке послепродажного обслуживания превосходят по рабочим характеристикам оригинальные заводские компоненты.

Для наиболее точного подбора свечей зажигания специалисты настоятельно рекомендуют использовать каталоги производителей и ориентироваться при выборе на конкретную марку, модель и модификацию транспортного средства.

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin