24 ноября 2024
Мастер-класс

Привод – цепной, внимание – удвоенное

Lancuchowe-rozrzady-nie-sa-bezobslugowe

Технические специалисты компании SKF напомнили сервисменам о соблюдении правил, помогающих избежать проблем, связанных с цепным приводом ГРМ.

В частности, они призвали отказаться от заблуждения в том, что обслуживать новый автомобиль не нужно, ведь большинство автолюбителей, эксплуатирующих недавно приобретенное транспортное средство, ограничивается лишь плановым осмотром. Более того, основная масса водителей убеждена, что цепной привод вполне допускает подход по принципу «поставил и забыл». Но это не так!

Дело в том, что, несмотря на то, что металл, конечно, долговечнее любого даже синтетического ремня, работоспособность газораспределительного механизма зависит еще и от гидравлического натяжителя. Он должен устойчиво взаимодействовать с меняющимися нагрузками на двигатель и высокими температурами. А его работоспособность, как известно, напрямую зависит от оптимального давления масла.

Следовательно, современные автомобили с их мощными приводными агрегатами требуют большего внимания к уровню и качеству моторного масла. Двигатель с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ имеет гораздо меньший допуск снижения уровня масла, чем мотор с ремнем. Поэтому автолюбитель должен проверять уровень не реже чем раз в месяц, причем проверку следует осуществлять лишь спустя 2–3 минуты после остановки двигателя.

Качество масла тоже имеет большое значение, однако если в двигатель залито высококачественное, рекомендованное автопроизводителем масло, то это еще не все. Стоит обратить внимание также на условия эксплуатации автомобиля и проанализировать манеру вождения, так как именно от них зависит скорость «старения» масла, степень утраты им своих рабочих характеристик. И если рекомендованная замена масла через каждые 10–30 тысяч км пробега рассчитана на эксплуатацию в оптимальных условиях, то для автомобиля, ежедневно простаивающего в городских пробках, все может быть иначе – ведь двигатель зачастую будет работать, не достигнув рабочей температуры. Это значит, что в масле неизбежно окажется смесь из конденсата воды и топлива.

Таким образом, необходимо иметь в виду, что двигатель с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ требует к себе большего внимания, чем с ременным. Тем более что срок службы у этих деталей примерно сопоставим, а экстренная замена цепи обходится дороже.

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin