Промывка является важным этапом в процессе обслуживания системы охлаждения двигателя. Мысль эта настолько очевидна, что развивать ее не стоит. А вот узнать о том, как правильно и наиболее эффективно осуществлять промывку, будет полезно. Тем более что советами и рекомендациями по этому поводу недавно поделились специалисты компании Meyle, разделившие весь процесс на 5 этапов.
В ходе первого, подготовительного, нужно остудить двигатель автомобиля. Затем мастер должен слить отработавшую жидкость из системы и почистить расширительный бачок.
Второй этап начинается с отсоединения верхнего и нижнего патрубков радиатора. Затем следует тщательная промывка радиатора с закрытой крышкой заливной горловины. Здесь удобно использовать специальный инструмент, разработанный Meyle совместно с компанией Hazet, так как с помощью этого «пистолета» можно короткими импульсами подавать в систему сжатый воздух. Промывка проводится до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой.
На третьем этапе мастер должен промыть блок цилиндров. Для этого с двигателя снимаются патрубки, идущие к радиатору. К блоку цилиндров подсоединяется промывочный инструмент Meyle, и блок промывается также с подачей воздуха короткими импульсами. Если осуществлению промывки мешает термостат, то его необходимо снять. Кроме того, специалисты советуют, пользуясь случаем, заменить устройство на новое.
Если есть такая возможность, то промыть стоит и контур теплообменника. Эта операция входит в четвертый этап.
Финальная процедура – заполнение системы охлаждающей жидкостью – составляет пятый этап работ. Очевидно, что до этого нужно установить на место демонтированные детали – патрубки и термостат, а также закрыть сливной кран. Заполнив систему жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля, рефрактометром можно проверить концентрацию, а затем убедиться в отсутствии утечек.
Если промывка выполнена правильно, то она надолго избавит от поломок насос охлаждающей жидкости. Не случайно ведь Meyle, производящая такие насосы, включила обязательную промывку системы в гарантийные условия. Это логично – нельзя позволить ржавчине и другим отложениям убивать новые детали.