16 сентября 2024
Мастер-класс

Неисправность масляного регулирующего клапана

Существуют различные конструкции масляных регулирующих клапанов VVT, но в любом случае такие клапаны являются важными компонентами двигателя внутреннего сгорания. Там, где предусмотрено управление давлением масла, есть как минимум один масляный регулирующий клапан.

Принцип действия клапана основан на работе привода (соленоида), который получает команды от электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Так выстраивается согласование подачи масла с положением распределительного вала по отношению к коленчатому валу двигателя. Таким образом, ЭБУ, масляный регулирующий клапан и механизм управления кулачком фазораспределения работают вместе, заставляя клапаны открываться и закрываться раньше или позже. Положение кулачка фазораспределения относительно цепи или ремня ГРМ меняется в зависимости от того, как поток масла проходит через клапан VVT. Это оптимизирует выходную мощность двигателя и расход топлива. Масляные регулирующие клапаны также помогают смазывать цепи ГРМ и их звездочки.

Двигатели в зависимости от спецификации могут иметь от одного масляного регулирующего клапана (например, четырехцилиндровый двигатель с VVT на впускном распределительном валу) до четырех масляных регулирующих клапанов (например, двигатели V6 или V8 с VVT на обоих распределительных валах). У некоторых типов двигателей задействованы только фазы впуска распредвала, тогда как у других типов двигателей различаются как впускные, так и выпускные фазы распредвала.

Масляные регулирующие клапаны − это прецизионные детали, то есть детали, изготовленные с наивысшей степенью точности. Дешевые и некачественные масляные регулирующие клапаны не позволят двигателю работать как положено или, во всяком случае, не дадут погаснуть контрольной лампе двигателя – она будет гореть постоянно, пока вы не замените клапан VVT на действительно качественный. Следует понимать, что длительное использование компонента, который не соответствует спецификациям производителей оригинального оборудования, может нанести существенный вред двигателю.

Эксперты уверены: всегда лучше потратиться на высококачественные детали, чтобы система VVT работала в соответствии с оригинальными спецификациями производителя. Высококачественные масляные регулирующие клапаны изготавливаются из специальных материалов и проходят строгие испытания, чтобы гарантировать соответствие техническим характеристикам. Это сводит к минимуму риск преждевременного износа двигателя.

Итак, давайте рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности масляного регулирующего клапана:

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Клапан управления маслом должен закрываться, если не задействована педаль газа. Неисправный масляный регулирующий клапан не закрывается должным образом, что приводит к неровной работе двигателя на холостом ходу или к остановке двигателя.

Вялое ускорение автомобиля и потеря производительности двигателя. В зависимости от фазы распределительных валов двигатель будет генерировать недостаточно мощности или экономить топливо. Если масляный клапан выйдет из строя, двигатель не сможет вырабатывать достаточную мощность для обеспечения надлежащего ускорения. Неисправный масляный регулирующий клапан может привести к значительному падению производительности двигателя, если он не сможет опережать действие распределительного вала во время ускорения.

Чрезмерный расход топлива. Ввиду ненадлежащей работы масляного регулирующего клапана VVT клапаны двигателя могут открываться или закрываться в неподходящее время и сжигать больше топлива, чем обычно.

Индикатор проверки двигателя. Неисправный клапан управления маслом несвоевременно (рано или поздно) включает индикатор проверки двигателя, транслируя и сохраняя в ЭБУ код неисправности, связанный с VVT.

Детонация в двигателе. Это одна из самых серьезных проблем, которые может вызвать неисправный клапан управления маслом. Детонация в двигателе возникает, когда бензин воспламеняется до того, как свечи зажигания сожгут топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Такое преждевременное воспламенение приводит к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Ситуация может представлять серьезную опасность для блока двигателя и для его внутренних компонентов.

Пропуски зажигания при ускорении. Это происходит, когда масляный регулирующий клапан заклинивает, в результате чего нарушается работа распределительного вала. Фазы газораспределения будут расстроены, что не позволит корректно воспламеняться топливовоздушной смеси. В крайних случаях можно увидеть много дыма из выхлопной трубы и даже заметить несгоревшее топливо.

Обнаружение первых симптомов неисправности масляного регулирующего клапана весьма важно для «здоровья» двигателя. Как только вы заметили один из этих тревожных признаков, его следует устранить как можно скорее.

По материалам BGA (BG Automotive)

Похожие материалы

Система охлаждения – советы от экспертов

admin

Неисправность масляного регулирующего клапана

admin

Компрессоры пневмоподвески

admin