ШРУС и вал – причины повреждений и диагностика
Современные автомобили с их нарастающей мощью и все более высоким крутящим моментом требуют особого внимания к узлам и деталям, транслирующим усилие двигателя на коробку передач и колеса. Специалисты компании SKF решили напомнить профессионалам и автолюбителям, какого внимания ждут от них приводы автомобиля.
Приводной вал и шарниры, работающие с ним в паре, могут показаться слишком простой конструкцией, чтобы утруждать себя размышлениями о них. Однако не стоит забывать, что увеличение динамики современных автомобилей ставит перед нами далеко не праздный вопрос, как долго сможет работать в таких условиях шарнир.
Инженеры говорят, что если соблюдать правила обслуживания, то шарниры могут безупречно работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но, к сожалению, на практике мы сталкиваемся с рядом ошибок. Основных две.
Первая заключается в желании автовладельцев видеть длительные сервисные интервалы при агрессивной манере езды, когда водитель любит с места резко разгоняться и на высоких скоростях заходить в крутые повороты. Это создает повышенную нагрузку на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), и, конечно же, в таком режиме шарнир выйдет из строя гораздо быстрее.
Вторая ошибка может быть связана уже с обслуживанием автомобиля на сервисной станции. Дело в том, что механики нередко допускают небрежность при проверке состояния пыльников ШРУС. А ведь смещение пыльника или повреждение в нем неизбежно ведет к проникновению в шарнир воды и грязи, а зимой еще и соли или даже агрессивных химических реагентов. Нетрудно себе представить, что в таких условиях произойдет со смазкой. Она просто очень быстро исчезнет, уступив место коррозии, и тогда шарнир придется менять.
Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не пренебрегать вниманием к пыльникам, а заодно не забывать и о проверке продольных и поперечных зазоров ШРУС. Диагностировать состояние шарниров мастер автосервиса может, совершив тестовый заезд на автомобиле клиента. При этом необходимо обращать внимание на вибрации рулевого колеса и всего автомобиля в момент ускорения, а также на стук и хруст при максимальном повороте руля. Механику нужно быть готовым к тому, что с целью исчерпывающей диагностики придется демонтировать и весь приводной вал.
По материалам SKF