Поликлиновые ремни, используемые в современных автомобилях, изготавливаются из долговечной резиновой смеси, которая обеспечивает длительный срок службы ремней. Однако этот подход к качеству затрудняет обнаружение признаков износа. К счастью, существует простой и надежный способ эффективной проверки состояния ремня.
Из-за постоянного трения ремни неизбежно изнашиваются. Поэтому, даже если ремень выглядит новым, всегда стоит провести быстрый и простой осмотр, чтобы узнать, нужно ли заменить ремень. В этом может помочь индикатор износа ремня Dayco – инструмент весьма полезный в работе автомастера.
Канавки нового ремня имеют идеальный V-образный профиль. Во время использования ремня части, контактирующие с роликами и направляющими, изнашиваются, глубина канавок увеличивается, а сам профиль приобретает форму, больше похожую на букву «U». Износ материала сокращает поверхность контакта ремня со шкивами, что может привести к проблемам – проскальзыванию и сопровождающему его характерному свистящему звуку.
Инструмент Dayco позволяет просто и эффективно проверить состояние ремня по трем важным параметрам:
– Анализ глубины ребра
Просто вставьте планку инструмента в одну из канавок ремня. В новых ремнях планка будет опираться на зубья и не позволит пластине тестера прилегать плоскостью к зубьям, это легко увидеть и можно четко почувствовать пальцами. В активно использовавшихся ремнях из-за износа материала планка скроется в дорожке между зубьями и плоскость инструмента ляжет на зубья.
– Проверка профиля ребра
Зубчатая часть инструмента позволяет установить степень износа профиля зубьев. В новом ремне, когда инструмент помещается в канавки, он прилегает идеально, без зазоров. Однако если ремень основательно изношен, между инструментом и зубьями будут очевидные зазоры, допускающие смещение ремня и сокращающие пятно контакта со шкивами.
– Определение критического количества трещин
Квадратное «окно» в индикаторе Dayco предназначено для проверки количества трещин на определенной площади. Если, приложив окно индикатора к ремню, мы обнаружим в области окна четыре или более трещин, рекомендуется заменить ремень.
Примечание: как вы можете видеть на фотографии выше, в этом конкретном случае, хотя ремень чрезвычайно изношен (что следует из первых двух тестов), на его поверхности все еще нет трещин. Поэтому очень важно не обманываться лишь внешним видом ремня, стоит проверить его фактический износ несколькими приемами.
Проверьте и сообщите клиенту, нужно ли менять ремень
В большинстве случаев вышеописанную проверку с помощью инструмента Dayco можно провести на автомобиле, не снимая ремня, и это займет всего минуту. Процедура открывает мастерским возможность предложения клиентам дополнительной услуги. Например, если автомобиль был доставлен для ремонта, механик в рамках плановой проверки – наряду с проверкой состояния шин, стеклоочистителей или тормозной жидкости – может также проверить состояние ремня и сообщить клиенту, что пришло время его заменить. Автовладельцы, безусловно, по достоинству оценят такой внимательный подход мастерской.
Помните сами и напомните владельцам автомобилей: отказ ремня может привести к серьезной поломке, поэтому определенно стоит инвестировать средства в профилактическое обслуживание, а не бороться с последствиями небрежного отношения.
Публикуется на правах рекламы