Компания ZF представила новую электромеханическую тормозную систему, в которой тормозное усилие на каждом колесе создается электродвигателем, то есть без гидросистемы и тормозной жидкости.
Тормозная система нового типа проектировалась в центрах разработки ZF в Китае, США и Германии. В руководстве ZF Group рассматривают электромеханическую тормозную систему в качестве важного дополнения к обширному портфолио систем шасси. Специалисты считают, что новинка особенно актуальна для транспортных средств с программным управлением и электроприводом, где электромеханическая тормозная система имеет массу преимуществ и открывает инженерам широкие горизонты в проектировании.
В так называемой сухой тормозной системе, где не требуется тормозная жидкость, сигналы от педали к электродвигателю передаются по проводам. Благодаря тому, что система конструкционно становится проще, возрастает ее надежность. Электромеханическая система электронного торможения, такая как Integrated Brake Control (IBC), согласно комментариям экспертов, обеспечивает автомобилю более короткий тормозной путь по сравнению с традиционными тормозными системами, лучшую рекуперацию энергии торможения и снижение затрат на техническое обслуживание.
При автоматическом экстренном торможении тормозной путь автомобиля на скорости 100 км/ч может быть на девять метров короче, чем при использовании обычных тормозных систем. Кроме того, за счет лучшей рекуперации энергии торможения электромобили могут увеличить запас хода до 17 процентов. Есть и еще один важный технический нюанс: при использовании систем сухого торможения остаточный момент сопротивления, возникающий в обычных тормозных системах из-за минимального контакта между тормозными колодками и тормозными дисками, может быть уменьшен почти до нуля. Это приводит к сокращению выбросов твердых частиц из-за истирания фрикционных компонентов тормоза.
Отказ от гидравлической системы для автопроизводителей означает существенное снижение затрат на сборку и логистику. А автовладельцы получают выгоду за счет того, что им не придется менять тормозную жидкость.
Как свидетельствуют испытатели, несмотря на то что между педалью тормоза и тормозными приводами в электронном тормозе нет механической связи, ощущение от торможения возникает такое же, как при использовании гидравлического тормоза. Безопасность передачи и обработки данных, а также энергоснабжения тормозных электродвигателей обеспечивается за счет дублирования всех соединений и систем, как принято в авиации.
Производители автомобилей могут в зависимости от своих требований подобрать оптимальную тормозную систему для конкретной модели автомобиля – от классической гидравлической до новой электрической или гибридной формы, например с гидравлической спереди и электрической системой сзади. Концерн ZF предлагает все компоненты тормозной системы «из одних рук»: от колесных до стояночных тормозов, от аппаратного до программного обеспечения.
Фото ZF