О взаимодействии различных систем, узлов и агрегатов современных машин немало известно каждому из нас. Тем более интересно было бы узнать об опыте маркетингового взаимодействия производителей двигателей и производителей расходных материалов.
Такая возможность появилась благодаря состоявшемуся в сентябре весьма информативному техническому семинару, организованному казахстанской компанией «Valtec Asia» с участием представителей заводов-изготовителей продукции Valvoline и Cummins filtrations.
Евгений Башкалин, представитель компании Cummins filtrations в странах СНГ, открывая семинар, заметил: «Хотелось бы пояснить, почему мы вместе – Cummins filtrations и Valvoline. У компании Cummins существует сервисный бюллетень, который рекомендует использовать масла Valvoline Premium Blue, Premium Blue Extreme Life и фильтры Fleetguard. Это позволяет увеличивать сервисные интервалы и обеспечивает надежную безаварийную работу двигателя».
Однако если глубже вникнуть в историю вопроса, то выяснится, что эти компании уже в 1995 году заключили соглашение о маркетинговом и техническом сотрудничестве, объединив усилия в продвижении на рынки Северной Америки смазочных материалов для техники, эксплуатирующейся в тяжелых условиях. Через несколько лет деловое взаимодействие расширилось и преобразовалось в мощный глобальный альянс двух самых известных компаний в соответствующих сферах деятельности. В настоящее время Valvoline и Cummins укрепляют связи благодаря региональным маркетинговым программам, создавая совместные предприятия в развивающихся странах – в Индии, Бразилии, Аргентине, России.
Тема семинара была такова: «Высококачественные расходные материалы – основа надежной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Мировой опыт испытаний и использования высококачественных расходных материалов как основа оптимальных инвестиций в обслуживание техники».
По данным докладчиков, выступавших на семинаре, причиной отказа техники более чем в 20 % случаев выступают нарушения в системе охлаждения; около 18 % приходится на неполадки электрической цепи и двигателя; примерно 15 % случаев возникают из-за некачественного топлива; в 6% случаев причиной является трансмиссия; чуть меньше этого показателя приходится на отказ тормозной системы. При этом основой надежной работы двигателя были названы качество топлива и масла, исправная топливная аппаратура и надежные системы фильтрации.
За последние 5лет двигатели внутреннего сгорания претерпели большие изменения, диктуемые условиями соответствия экологическим требованиям. В этой связи повышались и требования к системам фильтрации. Стало выше давление впрыска топлива, возросли удельная мощность двигателя и его рабочие температуры. Все это явилось вызовом для фильтров. При росте цен на топливо, высокой стоимости нового оборудования и сервисного обслуживания использование высококачественных моторных масел при возможности увеличить ресурс двигателя является наилучшим способом сберечь деньги.
Разговор на семинаре шел и о том, как правильно эксплуатировать технику в экономически сложные периоды, как экономить бюджет, как грамотно строить бизнес и наиболее продуктивно зарабатывать.
Евгений Башкалин в своем выступлении обозначил основные вопросы запланированного диалога: «Мы будем говорить о линейке продуктов, предназначенных для двигателей Cummins, устанавливливаемых на разнообразной технике от легких коммерческих автомобилей до тяжелой карьерной техники, а также о генераторной, строительной и сельскохозяйственной технике. Корпорация Cummins делится на четыре основных группы: производящую двигатели, производящую генераторы, дистрибьюторское подразделение и подразделение компонентов, производящее в частности продукцию Fleetguard и Cummins filtrations, а также турбины, топливные системы, электронику и системы выпуска отработавших газов».
Александр Кравцов, представитель компании Valvoline, подчеркнул: «Компания Valvoline является подразделением химического концерна Ashland. Помимо масел, в линейке продукции Valvoline есть и антикоррозионные покрытия. Многим, например, известен такой продукт, как Tectyl – первый бренд антикоррозионной защиты. Причем значительная часть этого продукта находит свое применение в разнообразных отраслях промышленности, непосредственно не связанных с автомобилями. Компания же Cummins использует Tectyl для хранения двигателей, находящихся в стадии консервации».
Отметим, что масло Valvoline Premium Blue рекомендовано и одобрено Cummins, так как оно было специально разработано для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик дизельных и газовых двигателей с различными сроками службы, включая современные низкоэмиссионные двигатели. Вся рекомендуемая продукция прошла полевые испытания на двигателях Cummins в Канаде, Америке, Чили, Австралии. В конце прошлого – начале этого года такие испытания были проведены в России, в Кемеровской области.
Процесс сгорания топлива и термоокислительная деструкция приводят к образованию внутри двигателя значительного количества кислоты. Уникальная технология масла Valvoline Premium Blue обеспечивает условия, необходимые для нейтрализации кислот, предотвращает коррозионный износ цилиндров, колец и подшипников, а также снижает сажеобразование.
Помимо докладов специалистов, в ходе семинара обсуждались свойства представленных материалов, задавались самые разные вопросы, интересовавшие собравшихся. В числе слушателей были представители АО «Кустанайские минералы», ТО «Каражыра LTD», «Промугольтрансервис», ТОО «Евразия машинери» и других организаций, так или иначе связанных с эксплуатацией тяжелой промышленной техники.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал автора, Cummins и Valvoline