В преддверии проведения в столичном выставочном комплексе «Корме» трехдневной III Международной выставки запасных частей и оборудования для автосервиса KIAE, организуемой при поддержке всемирно известного бренда Automechanika, наш корреспондент встретился с представителем выставочной компании «Астана-Экспо КС», руководителем проекта Олжасом Канапьяновым.
Корр.: Олжас, расскажите, как в Казахстан пришел всемирно известный немецкий бренд?
– На сегодняшний день бренд Automechanika – один из крупнейших выставочных брендов в мире, мероприятия которого проходят в 15 странах и пользуются огромной популярностью у профессионалов автобизнеса. Стратегия развития бренда подразумевает постоянный поиск новых рынков, в том числе и в Центрально-Азиатском регионе. И в данном случае выбор Казахстана обусловлен несомненным экономическим лидерством страны в регионе.
Начальной целью «Автомеханики» в Казахстане было содействие в построении цивилизованного рынка в постпродажном обслуживании автомобилей. Мы хотели привлечь к выставке те компании, как местные, так и международные, которые находятся в поиске деловых партнеров, новых ниш и рынков сбыта продукции и желают воспользоваться возможностью качественного продвижения своих продуктов.
Несмотря на сложнейший для автобизнеса год, премьерная выставка, проведенная нами в 2016 году, понравилась ее участникам и гостям. Об этом говорят отзывы, полученные нами по ее завершении, и результаты, достигнутые нашими участниками.
Мы, как организаторы, хорошо понимаем, что само событие и та информация, которая на нем будет получена, контакты, которые состоятся, должны быть адресными, четко ориентированными. Выставка предназначена прежде всего для профессионалов автоиндустрии, поэтому в ее рамках проводятся семинары, мастер-классы для специалистов автосервисов, а также круглые столы и форумы для руководителей предприятий автобизнеса и дилеров. Экспозиция, подготовленная нами для профессионалов, имеет большое значение еще и в контексте смещения роли автолюбителя в сферу исключительно пользовательскую. То есть владельцы машин уже практически не ремонтируют их самостоятельно. Хотя двери экспозиции три дня – с 3 по 5 апреля – будут открыты для всех желающих.
Корр.: Почему была выбрана Астана?
– Это было совместное решение партнеров, так как именно столицу Казахстана мы видим в качестве мегаполиса с перспективой активного развития в течение 5–10 ближайших лет. Эта локация интересна еще и с точки зрения логистики – сюда проще приехать из любой точки страны, чем, например, в Алматы. Активно подключаются к работе центральные и северные регионы Казахстана.
Корр.: Из чего будет складываться деловая часть мероприятия?
– Деловая платформа выставки 2018 года предусматривает проведение III Казахстанского международного автомобильного форума (KIAF), который состоится в день открытия выставки – 3 апреля. На нем будут обсуждаться стратегические вопросы состояния и развития автомобильной индустрии в Казахстане и Центральной Азии, проблематика локализации производства автокомпонентов. Кроме того, в этом году еще шире, чем в прежние годы, на форуме будет развернута тема коммерческого автотранспорта. Мы рассмотрим актуальные мировые тренды и новинки, инфраструктурные решения, обсудим, насколько они применимы в Казахстане.
Отдельным, я бы сказал ключевым, блоком форума будет тема пассажирского автотранспорта. Собеседники обсудят современные требования, предъявляемые к автобусным паркам, частным перевозчикам, передовые инструменты телематики, управления и мониторинга транспортных потоков и многое другое. Принимая во внимание то, насколько это живая тема, мы хотели бы затронуть и аспекты развития городской транспортной инфраструктуры, так как считаем транспорт и все сопутствующие ему инженерные сооружения частями единой системы. Развивать одно без другого просто невозможно.
Будет немало статистических и аналитических данных, полезных для крупных игроков рынка и представителей государственных органов.
В рамках выставки этого года состоится круглый стол «Автосервис», где мы попытаемся наиболее полно рассмотреть всю проблематику в этой сфере, через которую проходят большие финансовые потоки и где неизменно актуален вопрос качества. Участникам круглого стола и гостям выставки, думается, будет небезынтересно узнать и о том, что уже сейчас делают наиболее прогрессивные отечественные компании, такие, например, как «Формула 7», «Газпром нефть – Казахстан», представители которых расскажут об опыте подготовки персонала, о мобильном автосервисе, методах работы с поставщиками и о многом другом. И если для конечного потребителя вникнуть во все нюансы обслуживания и ремонта автомобиля достаточно сложно, то для профессионалов ориентироваться в них жизненно необходимо. Надеемся им в этом помочь.
В рамках выставки состоится презентация нового бренда – «Академия KIAE». Это практическая платформа для профессионалов, которая объединит различные семинары и презентации, проходящие в течение всех трех дней работы выставки с утра до вечера. Там можно будет узнать о новинках рынка запчастей, подробно ознакомиться с устройством, принципами работы и правилами обслуживания различных узлов автомобиля.
Корр.: Модель какой страны на сегодняшний день служит ориентиром для развития отечественного автосервиса?
– Это в первую очередь российская модель. Конечно, положение в Российской Федерации выглядит с нашей точки зрения чуть более опережающим, а ситуация с автосервисом в Германии – вообще эталонной. Но это дает понимание того, что в ближайшем будущем и у нас неизбежно получит широкое распространение сетевой автосервис официальных дилеров, которые будут напрямую взаимодействовать с производителями запчастей, материалов и оборудования. Это даст снижение цен на услуги, отлаженные поставки и более высокое качество обслуживания, то есть то, что принято называть цивилизованным бизнесом.
Корр.: Участников из каких стран вы пригласили на выставку?
– Будут компании из России, Германии, Арабских Эмиратов, Польши и многие другие. Традиционно будет представлена объединенная экспозиция из КНР. На различных деловых площадках выставки можно будет услышать выступления гостей из Германии и России, которые расскажут об опыте бизнеса в их странах, о некоторых маркетинговых приемах привлечения и удержания клиентов.
Корр.: Кто представит на выставке нашу страну?
– Это крупнейшие отечественные компании: Phaeton DC, «СОБЕК-Сервис», Kulan Oil, Karcher и другие.
Корр.: Есть надежда, что будет рассмотрен и такой важный вопрос, как отсечение некачественной, несертифицированной продукции на границах нашей страны?
– Да, это актуальный, горячий вопрос. Ведь, по данным нашего источника, в доле завозимых в Казахстан запчастей до 70% составляет контрафакт. Борьба с поставками некачественной и поддельной продукции как раз и являлась первоначальной целью появления бренда «Автомеханика». Однако при высоких ожиданиях и надежде на взаимопонимание с властями предержащими тут мы скорее полагаемся на саморегулирующиеся механизмы рынка. В пользу этого говорит тот факт, что сами сотрудники СТО в последнее время все внимательнее относятся к тем материалам, с которыми им приходится работать. Способствует просвещению и развитие информационных технологий – человека, который много знает, сложнее обмануть. Надеюсь, что и наша выставка способствует положительным изменениям на рынке.
Корр.: Каким образом вы привлекаете на выставку так называемых ключевых посетителей, присутствие которых наиболее важно для экспонентов?
– Как показывает мировая практика, на сегодняшний день качественный состав посетителей является ключевым фактором развития любого выставочного проекта. Наша работа в первую очередь заключается в создании деловой среды, способствующей развитию бизнеса наших участников. Изучая потребности посетителей, мы постоянно ищем эффективные пути коммуникаций и для этого используем различные инструменты маркетинга. Например, у нас работает специальная байерская программа, в рамках которой мы оплачиваем проживание этих лиц в период проведения выставки и создаем для них наиболее благоприятную рабочую обстановку: они имеют право пройти ускоренную процедуру регистрации, посетить любое мероприятие деловой программы, бесплатно пообедать в комфортной обстановке непосредственно в выставочном павильоне, воспользоваться Wi-Fi, распечатать необходимые документы и так далее.
Корр.: В этом году, как и в предыдущем, посетители снова смогут увидеть экспозицию СТЕСА. В чем был ваш замысел?
– СТЕСА – это единственная в Центральной Азии специализированная выставка коммерческого транспорта. Ее появление стало естественным результатом развития рынка, которому требуется своя специализированная платформа в связи с интенсивным развитием отрасли в данном регионе.
Парк коммерческого транспорта в нашей стране выглядит намного хуже, чем легкового. Он гораздо старше, устарел морально, технологически и физически. Он требует обновления, которое неизбежно состоится в ближайшие 5–7 лет.
Помимо этого следует иметь в виду, что наша страна намерена развивать свой транспортно-логистический потенциал. Оставаться в стороне от этого процесса мы бы не хотели, поэтому в контекст основной выставки вложили еще одну экспозицию. Еще один побуждающий мотив заключался в том, что многие автозапчастные компании производят продукцию не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта. С производителями масел и других технических жидкостей все еще более очевидно.
Отзывы о нашем премьерном опыте в этом направлении доказали востребованность данного мероприятия, и данное направление мы будем развивать. В этом году посетителей выставки ждет более разнообразная экспозиция и захватывающие премьеры!
Кстати говоря, в этом году в экспозицию СТЕСА вошла специальная и дорожно-строительная техника.
Корр.: Насколько проще организовать и провести третью выставку по сравнению с первой?
– Для нас выставка – итог напряженной работы целого года. Это, безусловно, праздник и возможность встречи с друзьями и партнерами. Готовя первую выставку, мы волновались. Сейчас это волнение… нет, не прошло, оно вместе с ответственностью еще больше возросло.
Корр.: Благодарю вас за беседу и желаю плодотворной работы и успехов всем участникам предстоящего мероприятия.
KIAE-2018
Казахстан, г. Астана, выставочный комплекс «Корме», 3-5 апреля 2018 года.