24 ноября 2024
Автобизнес

На пороге новой эры партнерства

С января 2021 года на должности исполнительного вице-президента дивизиона ZF Aftermarket работает Филипп Колпрон, который вместе с тем руководит департаментом «Глобальные решения для автопарков» – одним из направлений дивизиона «Системы управления для коммерческого транспорта» (ранее – компания Wabco).

По прошествии нескольких месяцев пребывания в должности новый руководитель дивизиона представил свое видение развития направления Aftermarket. В нем наиболее продуктивные бизнес-наработки Wabco, такие как «Цифровые решения для клиентов» (Digital Customer Services), сочетаются с рядом совсем свежих инновационных решений. В частности, определяющим вектором стратегии развития должен стать клиентоориентированный подход. Он подразумевает дифференцированные решения, разрабатываемые в условиях актуальных изменений, с которыми сталкивается автомобильная промышленность.

По мнению Филиппа Колпрона, современный рынок запасных частей меняется по нескольким направлениям и в ближайшие годы изменения будут нарастать количественно и углубляться. Сейчас мы видим автомобили, подключенные к глобальной сети Интернет, все теснее подходим к автономному управлению и уже передвигаемся на электромобилях. Вместе с тем просматривается тенденция к переходу от личного транспорта к средствам передвижения коллективного пользования.

Филиппу Колпрону 42 года, он выпускник Университета Конкордия, специалист в области корпоративных финансов. Окончив университет, прошел подготовку по программе повышения квалификации CEDEP, а также по программе для руководителей в сфере маркетинга INSEAD и курс Лондонской школы бизнеса для руководителей высшего звена.
Колпрон занимал различные руководящие должности в компании Valeo. В 2007 году начал карьеру в компании Wabco в качестве директора по стратегическим поставкам. С 2010 года трудился на руководящих должностях по направлению «Запасные части для грузового транспорта».
Возглавляемый Филиппом Колпроном дивизион ZF Aftermarket включает в себя глобальную сервисную сеть из более чем 10 000 партнеров, а также команду из 9000 специалистов в более чем 115 регионах мира.

Рынок запчастей отвечает на вышеобозначенные тренды сложными динамичными процессами формирования стоимости. Поведение и ожидания клиентов меняются, быстро развивается интернет-торговля, поэтому необходимы новые подходы в обслуживании, ноу-хау на местах требуются уже сейчас. В прошлом мы оставляем время, когда сервисные станции использовали для покупки запчастей некие эксклюзивные каналы. Сейчас любой потребитель может изучить вопрос цены на запчасть, а на рынке, который консолидируется, глобализируется, появляются все новые участники, способные менять конкурентную «развесовку». В стороне от этого не остаются и OEM-производители. Ближайшее будущее, по всей видимости, принесет с собой интеграцию онлайн-процедур в каждый сегмент формирования стоимости на вторичном рынке. Конечно же, в ходе этих и предстоящих трансформаций ZF Aftermarket обязан поддержать своих партнеров и рассматривать изменения как стимул к развитию, убежден Филипп Колпрон, гарантирующий готовность подразделения к вызовам времени.

Коллектив, возглавляемый новым руководителем, намерен еще внимательнее относиться к клиентам, более тесно взаимодействовать с ними, поднимая планку стандартов в обслуживании. Кроме того, команда принимает тот факт, что сетевые партнеры тоже будут все более плотно коммуницировать с конечными потребителями, поэтому ZF Aftermarket постарается управлять этой многоканальной средой.

В своей работе Филипп Колпрон опирается на команду единомышленников, имеющих широкие полномочия в принятии самостоятельных решений. Коллектив готов ответить на вызовы, которые диктует время: экологичность, экономия топлива, максимальная эффективность и безаварийность транспортных средств. Команда намерена расширять портфель продукции Aftermarket, а также активно продвигать сопутствующие услуги и цифровые решения.

Многообразие задач обязывает развивать сразу несколько направлений – обширную сервисную сеть, возможности глобальной дистрибуции, а также продажи через передовые диагностические решения и даже через собственные сервисные центры или центры по восстановлению агрегатов.

Автомобили становятся все сложнее. При таком быстром развитии технологий ZF Aftermarket считает необходимым оказывать СТО информационную поддержку, чтобы специалисты сервиса могли совершенствоваться в диагностировании проблем, чтобы они быстрее осваивали новейшие программные продукты и актуализировали другие необходимые знания и навыки. В направлении информационной поддержки ZF Aftermarket уже сейчас предлагает сотрудникам автосервиса такой емкий ресурс, как ZF [pro]Tech, включающий в себя целый комплекс технической информации, сопровождающийся тренингами и другими онлайн-инструментами. Концепция хорошо известна в Европе, но ей еще предстоит выйти на просторы стран СНГ. Кроме того, ZF Aftermarket предлагает автопаркам приложение TrailerFit, которое позволяет в автоматическом режиме предоставлять механикам защищенную конфиденциальную информацию для дистанционной диагностики.

Компания ZF в своей работе использует чрезвычайно широкий спектр решений и технологий, а в продуктовом портфеле мы можем увидеть как традиционные компоненты автомобиля – тормозные колодки, сцепления или амортизаторы, так и электроприводы или даже автономные шаттлы. Специалисты ZF работают не только с легковым транспортом, но и в сегменте коммерческой техники, в том числе специальной и промышленной. Сегодня в мире хорошо знают бренды, которые вывел на рынок концерн ZF, – Lemförder, Sachs, TRW и WABCO.

Филипп Колпрон считает, что ZF Aftermarket вступает в новую эру партнерства, в которой ключевым приоритетом для участников рынка станет доступ к информации и облачным интерфейсам приложений. Это создаст для клиентов возможности быстрого возврата инвестиций.

По мнению руководителя ZF Aftermarket, совершенствуясь, алгоритмы прогнозирования позволят свести к минимуму количество поломок в пути и обеспечат предоставление услуг с добавленной стоимостью. Филипп Колпрон убежден, что его дивизион должен стремиться к тому, чтобы любой пользователь мог приобрести в интернете необходимую деталь так же просто, как пару обуви.

Текст: журнал «Автомастер», фотоматериал ZF

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin