24 ноября 2024
Автобизнес

Использовать батареи без потерь

Специалисты компании MAN Truck & Bus видят потенциал в ресурсосберегающих технологиях и утилизации аккумуляторов. И хотя рынок городских электроприводных автобусов и грузовиков в Европе только развивается, мюнхенский производитель коммерческих автомобилей уже работает над стратегией переработки батарей. В качестве повторно используемого сырья из аккумуляторов будут извлекать никель, марганец, кобальт или литий.

В MAN Truck & Bus считают, что пройдет еще несколько лет, прежде чем аккумуляторные электромобили (BEV) станут нормой на дорогах, а не исключением. MAN Truck & Bus предполагает, что в секторе грузовых автомобилей к 2030 году доля электрических грузовиков в развозных перевозках составит 60%, а в дальнемагистральных – 40 процентов. Электрификация городских автобусов началась раньше, и MAN ожидает, что к 2025 году около половины парка будет укомплектовано электроприводными машинами. Эти прогнозы показывают, что индустрия электрификации коммерческих автомобилей находится только в начале пути. Таким образом, количество аккумуляторов, срок службы которых в транспортных средствах подходит к концу, достигнет промышленного уровня только через 10–15 лет. Тем не менее готовиться к этому необходимо уже сейчас, убеждены в MAN Truck & Bus.

Одна из главенствующих целей проекта заключается в продлении срока службы аккумуляторов. Основное внимание здесь уделяется обучению клиентов вождению, зарядке и эксплуатации электромобилей, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. Если какие-либо части батареи выходят из строя во время использования, например перестают работать отдельные модули, в качестве первоначальной ответной меры предлагается ремонт батареи. Цель состоит в том, чтобы на первом этапе продлить срок службы устройства, и только если это больше невозможно, переработать содержащееся в нем сырье. Таким образом, жизненный цикл аккумулятора будет состоять из трех позиций: повторное использование в транспортном средстве после заводского ремонта, вторичное использование аккумуляторов вне транспортных средств, например в качестве буферного хранилища солнечных или ветроэнергетических установок, и, наконец, извлечение и восстановление сырья для новых аккумуляторов.

В рамках проекта MAN сотрудничает с Университетом Касселя и другими партнерами, чтобы отработать методику точной оценки, подходят ли бывшие в употреблении аккумуляторы для грузовиков, автобусов или стационарных систем хранения энергии промышленных компаний, где батареи используются для сглаживания пиков напряжения. Исследуются безопасность, производительность батареи и потенциал циклов зарядки.

Сейчас в Европе уровень утилизации батарей составляет более 70% по отношению к весу. Для переработки технологи MAN применяют механический процесс, за которым следует гидрометаллургическая обработка.

Фотоматериал MAN

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin