12 марта 2025
Автобизнес

Европейские компании просят власти ЕС защитить внутренний рынок

Не так давно в интернете на профильных ресурсах было распространено открытое письмо руководителей и собственников компаний – крупных европейских разработчиков и производителей автокомпонентов и специального оборудования. Параллельно с этим прошла пресс-конференция Ассоциации автомобильной промышленности (VDA), в ходе которой было также озвучено обращение к властям ЕС. Инициативы промышленников направлены на ведение диалога с законодателями, который позволит найти решения для стабилизации европейского рынка.

В своем обращении промышленники попросили обозначить перспективы развития автомобильной промышленности ЕС на ближайшие годы, ввести ограничение на импорт некоторых товаров, уменьшить регуляторное влияние и увеличить налоги на производимую в ЕС продукцию, имеющую низкую локализацию производства. Кроме этого, они требуют от властей более разумно подойти к планам декарбонизации автомобильного производства и каждый из ее этапов вводить не на основании утвержденных в Брюсселе планов, а руководствуясь здравым смыслом и сложившейся экономической и политической ситуацией на местах и в текущем моменте. Эти меры, по мнению инициаторов, защитят европейские компании от несправедливой конкуренции с иностранными производителями и по большей части с Китаем.

Несправедливой эта конкуренция называется по нескольким причинам. Навязанный властями ЕС промышленникам курс на снижение углеродного следа в производстве потребовал значительных инвестиций в реорганизацию производства, что не могло не сказаться на конечной стоимости продукции. По данным VDA, только на 2025–2029 годы запланировано вложить порядка 320 млрд евро в исследования и разработки и около 220 млрд – в реконструкцию заводов. Кроме этого, не успевающие за поэтапно вводимыми ограничениями предприятия власти будут штрафовать, вплоть до запрещения их деятельности. Вместе с тем производимые европейскими компаниями электромобили и гибриды в условиях высоких цен на электричество не пользуются спросом, и замещение автомобилей с традиционным ДВС если и происходит, то крайне медленно, и в основном доминируют в этом процессе гибриды. В таких условиях выстраивать планы по производству автомобилей с нулевым выбросом с учетом постоянно меняющихся рыночных условий затруднительно.

На фоне сложностей европейских промышленников у китайских, напротив, все хорошо с ресурсами и энергией и практически никаких экологических ограничений. Такой экспортный потенциал Поднебесной создает дисбаланс в конкуренции с производителями ЕС и, по сути, убивает европейскую автомобильную промышленность, которая составляет около 8% от ВВП ЕС, обеспечивает порядка 13 миллионов рабочих мест. Промышленники требуют от властей ввести заградительные пошлины на импорт товаров с локализацией производства ниже 75%. Будут ли предложенные инициативы приняты и как они повлияют на ситуацию, пока непонятно. Несколько месяцев подряд европейские парламентарии обсуждают предлагаемые различными бизнес-структурами меры, направленные на поддержку локального производства. И уже даже пошли на снижение налоговой нагрузки на инфраструктурные проекты для электромобилей.

В условиях отсутствия дешевого энергоносителя сбалансировать текущую ситуацию в соответствии с ранее принятыми планами весьма сложно. Возможно, единственным правильным решением для ЕС будет откат экологических требований и пересмотр интенсивности их поэтапного введения. Очевидно, решения коснутся и импортируемых из Китая автомобилей и запчастей. А это, в свою очередь, означает, что в самом ближайшем будущем на нашем насыщенном предложениями евразийском рынке конкуренция за кошелек покупателя будет усиливаться.

Дмитрий Саблин

Похожие материалы

Был V4Drive, станет V4Smart

admin

Модуль охлаждения Mahle

admin

TSI плюс 4motion

admin