Таким образом старое превращается в новое. Специалисты BMW Group используют для 3D-печати пластиковую нить (филамент) и гранулы из порошка, который возникает в процессе утилизации различных компонентов и деталей транспортных средств.
Пластиковый филамент и гранулы используются в аддитивном производстве в Обершлайсхайме, а также на различных площадках глобальной производственной сети BMW Group.
Фундамент для сегодняшнего цикла 3D-печати в BMW Group был заложен в 2018 году. Тогда технология в качестве предмета вторичной переработки использовала полиэтиленовые бутылки, проект назывался bottleUP. Сейчас ежегодно может быть переработано в филамент и гранулы до 12 тонн порошка из отходов.
BMW Group и кампус аддитивного производства способствуют внедрению собственной разработки переработанного филамента, предоставляя производственным площадкам комплексный пакет: сам филамент, параметры печати и экспертные знания, включая базовые курсы по 3D-печати, углубленный тренинг по проектированию аддитивного производства и практические занятия по интеграции 3D-печати в производственную среду.
На предприятиях BMW Group непрерывно проводятся испытания подходящих 3D-принтеров, а также разрабатываются и оптимизируются параметры печати переработанным филаментом. На заводе в Дебрецене (Венгрия) сейчас ведется строительство отдела 3D-печати. Там планируется выпускать компоненты для автомобилей Neue Klasse. В будущем 3D-принтеры станут широко использовать во всей производственной сети BMW Group. Благодаря этому необходимые компоненты будут доступны в течение нескольких дней, а в некоторых случаях даже часов. А еще свобода проектирования и 3D-печати рождает творческие идеи и решения, которые могут быть быстро реализованы непосредственно на месте.
Сегодня каждый завод BMW Group оснащен 3D-принтером, что позволяет локально производить несколько сотен тысяч компонентов в год. Область их применения весьма разнообразна: от решений по охране труда для сотрудников до защиты от царапин, приспособлений для сборки и специального производственного оборудования, включая калибры, шаблоны, специальные инструменты и системы организации инструментов. С помощью 3D-печати можно изготавливать полости пресс-форм, крепления для предварительной сборки и даже захваты. На заводе BMW Group в Мюнхене с помощью 3D-печати изготавливается специальный компонент, используемый для соединения шасси и кузова. Этот компонент временно фиксирует в заданном положении рулевую тягу, позволяя провести ее через отверстие в кузове без риска смещения. На заводе BMW Motorrad в Берлине с помощью 3D-печати изготавливаются опорные стойки для точного нанесения декора на мотоциклы. А сотрудники завода BMW Group в Дингольфинге, используя технологию 3D-печати, разработали вспомогательные приспособления, предотвращающие потерю винтов при сборке автомобилей.
Фото BMW Group