31 мая 2025
Автобизнес

VARTA – это всегда о будущем!

На полях выставки Automechanika Astana 2025 в этом году состоялось немало интересных и полезных встреч. Для корреспондента нашего журнала большой удачей стала возможность побеседовать с региональным менеджером по маркетингу VARTA Clarios Магдаленой Брокович и генеральным директором Clarios Kazakhstan Максимом Уражановым.

В первую очередь мы поинтересовались, какие новинки компания показывает на выставке и чем интересуются посетители стенда.

Магдалена: На выставке в этом году мы представили собственный стенд, который занимает одно из центральных мест и выполнен в довольно привлекательном уникальном дизайне. В экспозиции представлено обновленное портфолио VARTA, которое примечательно введением так называемого цветового кода. И еще мы показываем технологию литийионной батареи.

Максим: Гости стенда интересуются новым дизайном, спрашивают, для чего мы ввели цветовую идентификацию. В ответ мы поясняем: рынок сегодня меняется и мы трансформируем свои подходы. Мы хотим сделать подбор аккумулятора удобным, точным и простым, поэтому задействовали визуально воспринимаемую цветовую маркировку.

Корр.: Чем интересна технология литийионной батареи?

Максим: Эта батарея предназначена для техники активного отдыха: яхт, катеров и лодок, автодомов и кемперов. То есть литийионная батарея предназначена не столько для пуска двигателя, сколько для запитывания энергией различных бортовых потребителей, для работы в тяговом режиме. Срок службы в циклах литийионной батареи в 20 раз больше, чем у обычной свинцово-кислотной. Кроме того, при сопоставимых энергетических параметрах литийионная батарея легче и компактнее.

Перед запуском нового продукта в производство наша компания, конечно же, изучает потенциальный спрос, глубину рынка. Оказалось, что спрос на тяговые батареи высок и продолжает расти. Поэтому в продуктовом портфеле и появилась литийионная батарея. Она будет предложена в шести типах – от 50 до 200 ампер/часов. Таким образом покупатель сможет выбрать необходимую ему батарею в соответствии с числом и мощностью потребителей на борту его транспортного средства.

Корр.: Магдалена, вы наверняка видели немало выставок, проводимых под брендом Automechanika в разных странах. Чем, на ваш взгляд, примечательна выставка в Астане?

Магдалена: Я впервые в Казахстане и, честно говоря, ожидала увидеть небольшую экспозицию локального масштаба. Но реальный уровень меня удивил. Выставка, на мой взгляд, вполне сопоставима с европейскими мероприятиями. Я вижу, как профессионально все организовано, на выставке представлены крупные известные бренды, большие дистрибьюторские компании. Широко, конечно, представлен Китай – это если говорить об особенностях выставки Automechanika Astana.

Корр.: Автопроизводители уже не скрывают, что современные автомобили не рассчитаны на такой же длительный срок службы, как, например, машины 1990-х годов. В связи с этим, вероятно, батареи тоже не должны служить долго? Как проектируется ресурс аккумуляторов?

Магдалена: Мы давно присутствуем на рынке и заслужили репутацию качественного производителя. Поэтому, несмотря на тренды и веяния времени, продолжаем выпускать надежные батареи, которые непременно должны без нареканий отслужить гарантийный срок. Мы тесно сотрудничаем с автопроизводителями и, конечно, хорошо знаем параметры новых моделей, выходящих на рынок. Наши специалисты тщательно изучают электрическую архитектуру новинок. Это, в частности, и повлияло на недавнее изменение портфолио VARTA, потребовались новые подходы. В связи с этим мы глубоко погружены в проектный процесс, хорошо знаем, какая батарея необходима для того или иного автомобиля. Эти знания позволяют нам быть на шаг впереди, возглавлять гонку технологий. Условно говоря, мы знаем, что будет с автомобилями через пять лет, куда двинется глобальный рынок. И в этом смысле VARTA – всегда про будущее.

Корр.: Хорошая батарея требует к себе пристального внимания или хорошая батарея – это «поставил и забыл»?

Магдалена: Все батареи VARTA считаются необслуживаемыми. Но это понятие не всегда правильно трактуется. Доливать электролит в такие батареи не нужно, однако следить за состоянием батареи, конечно, надо. Мы рекомендуем периодически проверять напряжение разомкнутой цепи. В Европе, например, действует программа превентивной проверки аккумуляторов VARTA Battery Test-Check. Когда автовладелец заезжает в сервис на замену масла или на проверку подвески, мастера бесплатно проверяют батарею. Они показывают результат владельцу машины, и он принимает решение – пользоваться аккумулятором дальше или заменить его. Такие проверки особенно полезны на смене сезона, так как существенно меняются условия эксплуатации батареи и нагрузки.

Корр.: Продуктивна ли идея восстановления батарей?

Максим: У VARTA нет понятия восстановления, мы пользуемся термином «рециклинг». В Германии работает крупное предприятие, на котором отслужившие аккумуляторы перерабатываются и полученные материалы вновь запускаются в производство. Глубина переработки батарей составляет около 99 процентов. Мы гордимся таким показателем, он демонстрирует, насколько рачительно используются ресурсы. При переработке батарей, кстати говоря, компания получает очищенный высококачественный свинец.

Корр.: Как в Европе устроена цепочка, по которой вышедшая из употребления батарея попадает в переработку?

Магдалена: Я расскажу на примере Польши, той европейской страны, в которой живу, хотя механизм в общих чертах выглядит одинаково для различных европейских государств. Все устроено довольно жестко. Допустим, автовладелец хочет заменить аккумулятор. Он приезжает на СТО, ему производят замену, предоставляя два пути: либо сдать отслужившую батарею на станции обслуживания, либо заплатить девять-десять евро и забрать свою старую батарею с собой. Эти девять-десять евро называются утилизационным сбором. СТО, которые занимаются сбором отработавших аккумуляторов, оснащены специальными прочными кислотостойкими пластиковыми контейнерами, не допускающими протекания электролита в почву. Затем эти батареи забирает сборщик и везет на переработку. Получается, что СТО продает батареи как лом по определенной рыночной цене. Станция техобслуживания таким образом имеет дополнительную статью дохода и дисконт на приобретение новых аккумуляторов. Так поддерживается коммерческий интерес и защищается окружающая среда.

Корр.: Спасибо вам за интересную содержательную беседу и плодотворное сотрудничество с нашим изданием.

Беседовал Андрей Сафонов

Фотоматериал редакции

Похожие материалы

ZF Aftermarket – надежные решения из первых рук

admin

Будет как новое

admin

Hella Aftermarket – назад к прохладе

admin