Автопроизводитель сообщил об использовании в качестве топлива гидроочищенного растительного масла (HVO). Его автопроизводитель использует для первой заправки баков новых дизельных моделей, производимых на чешских заводах, а также для заправки своего логистического парка, то есть не только легковых, но и грузовых автомобилей.
Это синтетическое дизельное топливо производится с помощью процесса химической гидрогенизации из отходов – отработанных жиров и масел, включая отработанное кулинарное масло, растительные и животные жиры. В этом заключается ключевое отличие от биодизельного топлива, получаемого путем переработки сельскохозяйственных культур. Для HVO не требуется сельскохозяйственных угодий, посевных площадей.
Использование гидроочищенного растительного масла является частью комплексных мер по декарбонизации и, по мнению специалистов, может значительно уменьшить углеродный след корпоративной деятельности Skoda Auto. В руководстве компании сообщили, что HVO обеспечивает сокращение выбросов углерода на 90% по сравнению с дизельным топливом, получаемым из нефти. Топливо HVO прозрачное, практически не пахнет и имеет значительно более высокое цетановое число, чем ископаемое дизельное топливо (70 против 51). Новое топливо эффективно сгорает, не содержит серы, ароматических углеводородов и углеводородов с высокой температурой кипения. Ввиду этого автовладельцам придется реже регенерировать и менять сажевые фильтры. А еще представители Skoda Auto отметили, что старые дизельные двигатели на HVO работают менее шумно. Новое топливо можно без проблем смешивать с обычным дизельным топливом.
Для всех дизельных моделей Skoda, начиная с 2022 модельного года, одобрено использование HVO. Эти машины имеют аббревиатуру XTL на крышке топливного бака. Сейчас топливо HVO и смеси HVO-дизель уже широко доступны в Европе.
Фото Skoda