Программно-определяемые транспортные средства (SDV) – это как смартфоны на колесах. Как и популярные гаджеты, SDV развиваются от обновления к обновлению – автомобили обретают новый функционал, а автомобильная промышленность готовится к совершенно новой бизнес-модели.
Если еще совсем недавно нас впечатляло количество цилиндров, объем двигателя, крутой дизайн, то теперь основой транспортных средств выступают ИТ-платформы и алгоритмы. Программное обеспечение управляет стилем вождения, функциями безопасности, информационно-развлекательной системой, а в будущем станет задавать даже внешний вид автомобиля.
Ближе всего к настоящему SDV сегодня находятся модели Tesla, в которых автопилот можно активировать с помощью обновления программного обеспечения. Mercedes-Benz, Porsche и Audi также предлагают за отдельную плату возможность активации отдельных функций после покупки автомобиля – от подогрева сидений до матричного освещения, бесключевого доступа, удаленной диагностики, подруливания задними колесами и предварительного прогрева аккумулятора. Как заявляют эксперты, 19,5% от всех проданных в мире автомобилей имеют SDV, это 12 миллионов машин.
Оценки того, сколько можно заработать, монетизируя функционал по запросу и в течение жизненного цикла автомобиля, настолько высоки, что можно говорить о новой бизнес-модели. Ожидается, что цепочка создания стоимости значительно расширится. Это откроет автопроизводителям путь к бизнесу данных, который добавит ценности каждому проданному автомобилю.
По материалам Gateway/ Michael Hopp