Компания Continental утвердила так называемую дорожную карту устойчивого развития, часть планов которой посвящена безэмиссионным транспортным средствам. Компания намерена с 2022 года перейти на выпуск компонентов для автомобилей, автобусов, поездов и других транспортных средств, не выбрасывающих углерод в окружающую среду.
Программа «Нейтральный углерод для автомобилей без выбросов» предусматривает не только безэмиссионное производство, но и переработку использованных деталей и компонентов. Реализация намеченных планов как итог подразумевает 100-процентную углеродную нейтральность, 100-процентные безэмиссионные мобильность и промышленность, 100-процентную экономику замкнутого цикла и 100-процентную осознанную ценность этой цепочки – все не позднее 2050 года.
Планы амбициозны, но пока у Continental нет всех решений, рамки для себя и партнеров компания еще устанавливает. Дистанцию на пути к цели рассматривают как спринт – производство транспортных средств без выбросов и как марафон – в плане технологических разработок. Нейтрализация вредных выбросов по планам Continental предусматривает и посадку деревьев.
Уже сейчас вся электроэнергия, закупаемая компанией, поступает из возобновляемых источников. К 2040 году все производственные процессы должны стать углеродно-нейтральными, а не позднее 2050 года Continental стремится к снижению выбросов углерода во всем своем бизнесе, по всем звеньям производственно-сбытовой цепочки. Цели Continental соответствуют целям Парижского соглашения по климату.
В Германии каждый третий человек в настоящее время может себе представить покупку электромобиля. В Китае, на крупнейшем автомобильном рынке мира, эту идею рассматривают 86% людей. Однако до сих пор существует стойкое мнение, что производство электромобилей не может быть экологически дружелюбным. Треть опрошенных в Германии уверены в этом, во Франции подобного мнения придерживаются четверть отпрошенных. Совершенно иная ситуация наблюдается в США и Японии, где процент сомневающихся в экологической ценности электрического автомобиля намного ниже, от 11% в Америке до 1% в Японии.