Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько важен температурный режим для правильной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания? Думаю, да. Большинство автолюбителей и тем более профессионалов знают, как важно не допустить перегрева мотора. Но наряду с перегревом эксплуатация в холодном состоянии также крайне отрицательно влияет и на ресурс, и на эффективность работы любого автомобильного двигателя – неважно, бензинового или дизельного.
При расчете компонентов поршневой системы всегда делается запас на расширение деталей при нагреве, так называемый тепловой зазор. Пока поршень, кольца и цилиндр не прогреются, эти зазоры максимальны, мотор работает неэффективно. Топливо, попадая в «холодную» камеру сгорания, конденсируется на стенках цилиндра, растворяет и смывает масляную пленку, увеличивая тем самым износ мотора. Поэтому очень важным фактором уверенной, бесперебойной и надежной работы ДВС является максимально быстрый прогрев, и для этого любой современный автомобиль оснащен двумя контурами охлаждения – большим и малым. А для управления направлением потока охлаждающей жидкости служит термостат. О нем мы сегодня и поговорим.
Технически термостат не самое сложное изделие. Он представляет собой клапан, соединенный со штоком, который, в свою очередь, погружен в герметически закрытую емкость с техническим воском. Этот воск имеет свойство плавиться при нагреве, расширяясь в объеме. При расширении воск вытесняет шток, приводя тем самым клапан или систему клапанов, которые и регулируют направление движения потока охлаждающей жидкости по малому, большому контурам или по обоим одновременно. Наряду с развитием технологий автомобилестроения и все большим ужесточением норм выбросов загрязнений прогресс затронул и термостаты. Для обеспечения максимальной топливной эффективности, минимальной вязкости масла рабочая температура ДВС на многих современных автомобилях составляет 110 °С, что является практически максимально возможной величиной. Для предотвращения возможного перегрева применяется термостат с электронным управлением. В отличие от традиционного он дополнительно оснащен нагревательным элементом, внедренным в восковую смесь, и способен регулировать температуры в широком диапазоне. По команде электронной системы управления двигателем такой термостат заранее максимально открывает большой контур охлаждения при растущей нагрузке, так что когда мотор начинает работать в тяжелых условиях, температура двигателя уже снижена до 90–95 °С и перегрева не происходит. Как только нагрузка снижается, система возвращается к нормальному режиму работы.
Казалось бы, если термостат не настолько сложен конструктивно, произвести его не составляет особого труда, однако есть одно большое но. Проектирование, расчет, испытания и производство достаточно трудоемки и наукоемки. Поэтому лишь крупным компаниям под силу создать такой термостат, который не только будет идеально выдерживать заданную температуру, но и окажется при этом способным отработать не одну сотню тысяч, а то и миллион километров пробега автомобиля. Признанным лидером в производстве компонентов управления температурой двигателя является фирма MAHLE – глобальная динамично развивающаяся компания, охватывающая разнообразные сферы производства и обслуживания автомобильного транспорта и специальной техники. Концерн входит в топ-20 мировых поставщиков на сборочные конвейеры и в топ-6 европейских поставщиков на производственные конвейеры. Практически все мировые производители автомобилей, двигателей внутреннего сгорания и специальной техники используют при сборке и послегарантийном обслуживании компоненты MAHLE. Именно поэтому, выбирая термостат для своего автомобиля, помните: цена далеко не самый главный критерий. Самый главный – качество и надежность продукции, произведенной компанией с почти столетним опытом разработки и производства компонентов управления температурой двигателей. Компанией MAHLE.
Чтобы получить исчерпывающую информацию, узнать последние новости одного из мировых лидеров в области производства автомобильных компонентов, а также ознакомиться со списком компаний-дистрибьюторов MAHLE, посетите наш веб-сайт http://www.mahle-aftermarket.com/eu/ru/
Публикуется на правах рекламы