6 августа 2025
Запчасти

Тормозные диски Blue Print

Тормозная система по праву считается одной из наиболее важных систем, обеспечивающих безопасность любого автомобиля. Эффективное торможение неразрывно связано с обеспечением активной и пассивной безопасности пассажиров. Основное требование, предъявляемое ко всем тормозам, сводится к их способности эффективно и стабильно развивать нужное тормозное усилие в любых условиях. Кроме того, надежные тормоза характеризуются такими параметрами, как долговечность и комфорт при постоянном использовании, высокая прочность, надежность и оптимальные эксплуатационные характеристики. Одним из важных факторов, влияющих на эти характеристики, является качество материалов, из которых изготовлена деталь.

Тепловая нагрузка

Вращающийся вместе с колесом тормозной диск обеспечивает поверхность трения для тормозных колодок. Под действием давления в суппорте поршень прижимает тормозные колодки к диску в результате чего скорость вращения диска и, соответственно, колеса замедляется, что приводит к снижению скорости движения и остановке автомобиля. При этом вырабатывается большое количество тепловой энергии, приводящей к нагреву деталей. Количество выработанного тепла зависит от скорости движения, массы автомобиля, а также от интенсивности торможения.

Продолжительное, резкое или агрессивное торможение, а также некорректно работающая тормозная система могут привести к росту температуры компонентов тормозной системы до значений, при которых снижается эффективность тормозов. В этом случае водителю приходится сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить скорость автомобиля.

Для безопасного движения важно, чтобы конструкция тормозного диска обеспечивала быстрый и эффективный отвод тепла из областей, подверженных высокому нагреву. Для этого необходимо правильно подобрать конструкцию, массу диска, его толщину и материал, из которого он будет изготовлен, например композитный материал с высоким содержанием углерода.

Конструкция тормозного диска

  • Ступичная часть – служит для крепления диска к ступице.
  • Отверстия для фиксации – некоторые диски оснащены такими отверстиями для фиксации диска на ступице. Данная фиксация предотвращает попадание загрязнений между диском и ступицей при снятии колеса, а также противодействует «провороту» диска на ступице при монтаже.
  • Теплоотводящий канал – необходим для защиты ступичной части от высокой температуры. Может крепиться как к внешней, так и внутренней пластинам тормозного диска, в зависимости от конструкции тормозного диска.
  • Вентиляционные лопатки – увеличивают площадь контакта диска с воздухом, тем самым улучшая теплоотвод. Некоторые диски имеют направленные вентиляционные лопатки, в этом случае необходимо обращать внимание на сторону установки тормозного диска.
  • Балансировочный пропил – при балансировке тормозного диска выявляется наиболее тяжелое место диска и снимается необходимое количество металла в этом месте, добиваясь идеальной балансировки. Иногда в дисках Blue Print вы не увидите балансировочного пропила, это говорит об идеальном точном литье и обработке.
  • Слотирование – необходимо для отвода газов при выгорании фенольных смол, а также отвода влаги и снятия пыли с колодок, которая образовалась в процессе износа.
  • Перфорация – помимо вышеуказанного еще улучшает циркуляцию воздуха.
  • Маркировка – в зависимости от размера ступичной части диска маркировка наносится либо на ступичную часть, либо на внешнюю кромку рабочей части. Маркировка содержит артикульный номер тормозного диска, номер партии и информацию о минимально допустимой толщине тормозного диска.

От сырья к продукции

Тормозные диски Blue Print изготавливают из серого чугуна (GG20, GG15CH) с добавлением легирующих компонентов, таких как молибден, медь, хром, титан и т. д., в соответствии с высочайшими стандартами качества. Эти компоненты повышают его прочность при растяжении и твердость, тем самым обеспечивая оптимальные эксплуатационные характеристики. Выбор правильного материала критически важен для качества и эксплуатационных характеристик тормозного диска.

Расплавленный метал нагревается до температуры 1360–1460 °C. Затем каждая партия проходит проверку, прежде чем ее зальют в точно изготовленные песчаные формы для получения литых заготовок тормозных дисков. Отливки должны иметь однородную микроструктуру в виде перлитной матрицы с большим содержанием пластинчатого графита. Это придает стали высокую прочность при растяжении в соответствии с требованиями производителей автомобилей.

 

Перлитовая структура

Отливки проверяют на наличие дефектов, а затем они проходят прецизионную обработку, сверление и балансировку, чтобы минимизировать резонанс и крутильные колебания. Затем диск проходит финишную обработку шлифованием с поперечной подачей, что способствует сокращению времени на последующую приработку диска и колодок. На каждый тормозной диск наносят штамп с идентификационным номером, справочным номером Blue Print и данными по минимально допустимой толщине, при достижении которой диск подлежит замене. В завершение на нерабочие поверхности диска наносят антикоррозионное покрытие из серой эпоксидной смолы, которое повышает долговечность диска и внешнюю привлекательность.

Следующим важным этапом являются проверки и испытания готовых деталей.

Каждый тормозной диск подвергается различным механическим и химическим испытаниям и проверкам согласно многочисленным стандартам ISO, SAE и JASO.

Дополнительные проверки и испытания проводятся для оценки эффективности тормозной системы, теплопроводности и скорости износа.

 

Сертификация продукции

Тормозные диски Blue Print проходят обязательную проверку и испытания в лаборатории органа, выдающего международный сертификат соответствия требованиям технических регламентов. Независимая компания, проводящая испытания, выполняет проверку новой детали в соответствии с требованиями технического регламента ECE/R90. После получения положительного результата компания, проводившая испытания, запрашивает номер одобрения и сертификат у органа сертификации.

Ассортимент

На протяжении многих лет Blue Print отслеживает эволюцию автомобильных технологий и постоянно включает в свой ассортимент тормозных колодок и дисков дополнительные артикулы по мере появления на рынке новых моделей автомобилей. На сегодняшний день в ассортименте Blue Print cвыше 1700 тормозных дисков, охватывающих более 96% автомобилей азиатских и европейских производителей.

Для подбора тормозных дисков вы можете воспользоваться онлайн-каталогом partsfinder, где с помощью удобных фильтров можно задать все необходимые параметры поиска.

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Салонный фильтр Denso ClearAir+

admin

Турбокомпрессоры Magneti Marelli

admin

Пластиковый ротор Mann+Hummel

admin