Семинар «febi – ответы на самые частые вопросы: новинки, упаковка, гарантия, техподдержка» провел в Астане технический специалист bilstein group Дмитрий Хлудов. Мероприятие состоялось в рамках деловой программы выставки Automechanika Astana 2025.
Семинар был открыт кратким экскурсом в историю компании bilstein group, которая на сегодня представлена на глобальном рынке тремя брендами: febi, SWAG и Blue Print. Это семейная компания со штаб-квартирой в г. Эннепетале (Германия). Руководство компанией, основанной в 1844 году, сейчас осуществляется седьмым поколением владельцев. Bilstein group тесно сотрудничает с конвейерными поставщиками крупнейших автосборочных предприятий. В числе партнеров значатся Stabilus, SGF, Iwis. Качество продукции bilstein group подтверждено международными сертификатами. Детали, технические жидкости и компоненты имеют трехлетнюю гарантию производителя. Ассортимент из более чем 80 000 запчастей для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей неуклонно растет.
Дмитрий Хлудов ознакомил аудиторию с новинками в ассортименте febi. Недавно в портфолио этого бренда появились тормозные суппорты, приводные валы и амортизаторы для LCV. Суппорты febi – это устройства, не содержащие восстановленных деталей. Все суппорты соответствуют качеству конвейерных компонентов и проходят строгие испытания, в ходе которых проверяются герметичность при высоком и низком давлении, устойчивость компонентов суппорта к воздействию низких и высоких температур, гидравлические характеристики, проводятся испытания солевым туманом, объемные замеры, контролирующие трансформацию суппорта.
Компоненты привода, как известно, играют решающую роль в передаче движущей силы. Они должны двигаться и вращаться одновременно с независимой подвеской, передавая осевые и радиальные силы на ведомые и управляемые колеса под различными углами наклона. Приводные валы febi проектируются и изготавливаются в соответствии с высочайшими стандартами качества, чтобы гарантировать их соответствие спецификации производителя оригинального оборудования по размеру, прочности, долговечности и требованиям к крутящему моменту. Для изготовления приводных валов используются исключительно новые материалы высочайшего качества. Конструкция состоит из точно обработанных стальных шлицевых валов с последующей термообработкой и закалкой, а также внутренних и наружных ШРУС, обеспечивающих работу приводных валов под различными углами и компенсирующих осевое перемещение за счет конструкции сепараторов и подшипников качения и скольжения. Высококачественные защитные пыльники из неопрена предотвращают попадание внутрь влаги и сохраняют смазку внутри ШРУСа. Зажимные хомуты из нержавеющей стали обеспечивают необходимую герметизацию. Детали разового монтажа, необходимые для выполнения ремонтных работ, поставляются в комплекте, поэтому замена приводного вала febi сокращает время обслуживания автомобиля в мастерской.
Следующим поводом для рассмотрения стали базовый комплект зубчатой цепи ГРМ (номер в каталоге febi — 188200) и набор инструментов, содержащий необходимые приспособления для фиксации и регулировки компонентов при замене цепи ГРМ в бензиновых двигателях с прямым впрыском 1.3TCe, которыми оснащены некоторые модели Mercedes-Benz, Renault и Nissan (номер в каталоге febi — 193083). Вместе с цепью febi поставляет натяжитель и три направляющие планки. Дмитрий Хлудов особо отметил, что цепи ГРМ и все сопутствующие компоненты производятся в соответствии со спецификациями и стандартами производителя оригинального оборудования, что гарантирует идеальную посадку и длительный срок службы.
Далее собравшимся была представлена трансмиссионная жидкость DCTF-G (номер в каталоге febi – 171871). Данная жидкость желтого цвета предназначена для современных шести- и семиступенчатых коробок передач с двойным сцеплением производства Magna. Жидкость подходит для BMW DCTF 2; Fiat 9.55550-MW1; Ford F-DC; Ford WSS-M2C218-A1; МБ 239.21; Renault DW5; VW G 053 013 M2. Продукт характеризуется термостойкостью, низкой сжимаемостью, способностью защищать от коррозии, отличными смазывающими свойствами, высокой устойчивостью к старению и пенообразованию, хорошими адгезионными свойствами.
Представленное на семинаре красное трансмиссионное масло (ULV) предназначено для восьмиступечатых автоматических коробок передач нового поколения Aisin AW-2. Данное масло характеризуется высокой защитой от замерзания и кавитации, а также низкой вязкостью, хорошей адгезией, превосходной термостойкостью. Еще одна новинка – синтетическое трансмиссионное масло премиум-качества SAE 75W-85 (GL-5) LS. Оно предназначено для мостов и раздаточных коробок с самоблокирующимся дифференциалом и без него. Данное масло (номер в каталоге febi – 194490) используется в автомобилях Fiat, Ford, BMW, VW. Трансмиссионное масло Tesla EDF-2 (номер в каталоге febi – 184251), также представленное в ходе семинара, подходит для электродвигателей с прямым охлаждением. Затем Дмитрий Хлудов представил комплекты для муфты Haldex, антифризы и тормозные жидкости. Особое внимание докладчик уделил упаковке, которая позволяет отличить настоящий качественный продукт от подделки. Дмитрий также призвал мастеров сервиса внимательно изучать информацию, предоставленную производителем на этикетках. Эта информация позволит правильно подобать компонент и при необходимости с помощью QR-кода перейти в каталог febi.
Была представлена ссылка на форму обратной связи, куда можно обратиться по вопросам гарантии, проверки подлинности товара и любого вида поддержки и сотрудничества.
Заключительная часть семинара была посвящена возможности получения технической поддержки, приобретению продукции febi и некоторым особенностям работы с фирменным онлайн-каталогом. В завершающей части семинара участники смогли получить ответы на интересующие их вопросы.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции