23 ноября 2024
Технологии

Заправка водородом: быстро и удобно

Две крупные промышленные компании – Daimler Truck и Linde Engineering – предложили новый стандарт в технологии заправки транспортных средств жидким водородом. Это нововведение позиционируется разработчиком как значимый инфраструктурный прорыв на пути к декарбонизации транспорта.

Новый процесс, обозначаемый как sLH2, инженеры компаний разрабатывали несколько лет. Суть его строится на работе с инновационным насосом, который увеличивает давление жидкого водорода. Таким образом достигается высокая энергоэффективность, топливо получает высокую плотность хранения, достигается больший запас хода и происходит быстрая дозаправка. Заполнение 80-литрового бака 40-тонного грузовика жидким водородом занимает около десяти-пятнадцати минут. После этого машина может преодолеть без дозаправки около 1000 километров. Пилотная заправочная станция имеет мощность перекачки до 400 кг жидкого водорода в час. Немаловажно и то, что водород можно стабильно поставлять по всей Европе.

Как утверждают специалисты, по сравнению с обычными концепциями заправки жидким или газообразным водородом sLH2 значительно проще. Разработчики технологии констатируют, что она в два-три раза снижает необходимые вложения в сооружение водородной заправочной станции, а эксплуатационные затраты станции сокращаются в пять-шесть раз.

С целью установления общего стандарта заправки для грузовиков с водородным двигателем эта технология открыта для всех заинтересованных сторон. Первая публичная пилотная станция sLH2 в Верте-на-Рейне (Германия) в присутствии официальных лиц и журналистов успешно заправила прототип грузовика Mercedes-Benz GenH2. По мнению присутствовавших, процесс выглядел не сложнее, чем заправка машины дизельным топливом. Представители Daimler Truck и Linde Engineering призвали автопроизводителей и инфраструктурные компании сделать эту технологию отраслевым стандартом.

Заправочная станция занимает небольшую площадь – всего 50 квадратных метров – и позволяет создавать различные конфигурации. Резервуар для хранения жидкого водорода имеет емкость в четыре тонны, достаточную примерно для десяти часов непрерывной заправки. При энергопотреблении в 0,05 кВт*ч/кг станции требуется примерно в 30 раз меньше энергии по сравнению с обычной заправкой газообразным водородом.

Криогенный жидкий водород с температурой минус 253 градуса по Цельсию можно заливать в два соединенных 40-литровых бака, установленных по обе стороны шасси грузовика, без необходимости использования специального защитного снаряжения. Благодаря прочной конструкции заправочного шланга и надежному сопряжению между форсункой и топливным баком процесс безопасен и не допускает протечек. Процесс позволяет избежать эффекта выкипания и «возвратного газа», когда топливо из бака автомобиля стремится вернуться в резервуар заправочной станции.

Прототип грузовика Mercedes-Benz GenH2, допущенный для использования на дорогах общего пользования, успешно преодолел 1047 км на одной заправке 80 кг жидкого водорода. Новая заправочная станция в Верте будет снабжаться топливом от компании Linde, которая на сегодня располагает крупнейшими в мире мощностями и системой распределения жидкого водорода.

Ожидается, что с середины 2024 года пять компаний примут участие в испытаниях для клиентов на конкретных маршрутах внутри Германии, чтобы на грузовиках Mercedes-Benz GenH2 получить опыт перевозок на дальние расстояния без выбросов CO2. Daimler Truck и его партнеры намерены представить проект, убедительно демонстрирующий, что продуктивная и безопасная работа транспорта на водороде возможна уже сегодня.

Фото Mercedes-Benz

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin