23 ноября 2024
Технологии

В диалоге машин рождается безаварийность

cellular 1

Триада компаний Bosch, Vodafone и Huawei недавно провела в Европе полевые испытания совместно разработанной интеллектуальной технологии активной помощи водителю Cellular-V2X, которая позволяет автомобилям на ходу обмениваться курсовыми данными и на их основе корректировать движение.

Имплантирование этой технологии в автомобиль позволяет делать движение более упорядоченным и безопасным, избавляя водителя от стрессовых ситуаций.

Испытания проводились на трассе A9 в Баварии. Во второй половине дня в пятницу движение здесь более чем оживленное, а у Мюнхена поток встает в плотную пробку. Понятно, что многие из сидящих за рулем нервничают, особенно когда спереди вклиниваются машины, заставляя резко тормозить. В такой ситуации нередко возникают аварии. Именно в подобных случаях как нельзя более кстати приходится вмешательство технологии Cellular-V2X, когда мобильная телефония наделяет автомобиль возможностью обмениваться данными с другими транспортными средствами и окружающей средой.

cellular 3

До недавних пор функционал технологии ограничивался лишь предупреждением водителя о смене полосы или неожиданном торможении впередиидущего транспорта. Теперь же адаптивный круиз-контроль не только выдает предупреждение, но и поддерживает заданную водителем скорость, сохраняет предустановленную дистанцию, при необходимости осуществляет автоматическое ускорение или торможение, самостоятельно прокладывает траекторию дальнейшего движения. Электронная система умеет также обнаруживать транспортное средство, внезапно вклинивающееся спереди, как только оно входит в зону обнаружения радарного датчика. Напрямую, без использования каких-либо промежуточных каналов и базовых станций данные о местоположении автомобиля и его скорости распространяются в радиусе более трех сотен метров. Скорость передачи данных такова, что машина «узнает» о маневрах соседних автомобилей до того, как их замечает водитель или датчик радара.

Cellular-V2X, безусловно, является решительным шагом навстречу автоматизации управления автомобилем, когда машины станут лишь компонентами полноценной дорожной инфраструктуры. В такой сети транспортные средства смогут не только «общаться» между собой, но и «видеть» обстановку далеко от зоны прямой видимости, доступной водителю или ограниченной диапазоном действия датчиков.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin