Технологи концерна Mercedes-Benz активно прорабатывают вопрос вторичного использования материалов и ресурсов в автомобильном производстве. В тесном сотрудничестве с сетью поставщиков концерн намерен химическим способом получать из переработанных старых шин пиролизное масло, а затем использовать его в производстве пластика для новых автомобилей.
Инновационные процессы переработки позволят частично заместить добычу ископаемых ресурсов. Ежегодно планируется перерабатывать несколько сотен тонн вышедших из употребления шин, сообщают в правлении Mercedes-Benz Group AG. Компания стремится к 2030 году увеличить долю переработанных материалов в своем производстве в среднем до 40 процентов.
Через некоторое время обращение шин в производстве концерна должно приобрести форму круговой цикличности. Один из маршрутов предусматривает процесс химической переработки BASF. В получении пиролизного масла будет задействована и стартап-компания Pyrum Innovations AG. Используя пиролизное масло и биометан из сельскохозяйственных отходов, химики будут создавать пластик. Это позволит не только снизить использование ископаемых ресурсов, но и сократить так называемый углеродный след.
Специалисты сообщают, что переработанный пластик имеет те же характеристики, что и пластик, полученный из нефти. Он соответствует высоким требованиям качества Mercedes-Benz, что особенно важно в отношении окрашиваемости и безопасности при столкновении. Уже в текущем году автомобили EQE и S-класса получат компоненты из переработанного пластика. В ближайшем будущем новые материалы станут сырьем для деталей еще большего числа моделей.
Фото Mercedes-Benz