Компания Vitesco Technologies готовит к серийному выпуску свою новую модульную систему зарядки высокого напряжения. Данное устройство примечательно тем, что консолидирует в себе несколько полезных функций.
В модуль входит бортовое зарядное устройство автомобиля для зарядки переменным током от сети с зарядной мощностью до 22 кВт; преобразователь постоянного тока, обеспечивающий ток для 12-вольтовой сети автомобиля; силовая электроника, которая распределяет мощность высокого напряжения, обеспечивая быструю зарядку постоянным током до 800 В.
Так называемое бортовое зарядное устройство (OBC) для зарядки переменным током от сети является отдельным устройством в автомобиле. OBC преобразует мощность сети в постоянный ток, который можно подавать в батарею высокого напряжения. Еще одним отдельным устройством является преобразователь, который подает постоянный ток от высоковольтной батареи в сеть питания 12 В или повышает напряжение 12 В до высокого напряжения постоянного тока. Блок силовой электроники распределяет ток высокого напряжения внутри автомобиля.
Благодаря высокому уровню мехатронной интеграции новый высоковольтный блок занимает меньше места в автомобиле. Полупроводники из карбида кремния повышают эффективность зарядки до более чем 95 процентов. Этот уровень эффективности особенно выгоден для частных владельцев автомобилей, поскольку их электромобили часто заряжаются от обычной бытовой сети. Блок высокого напряжения благодаря высокой скорости зарядки переменным током (до 22 кВт) менее чем за два часа обеспечивает энергетический потенциал, позволяющий электромобилю преодолеть 200 километров. Зарядка постоянным током до 800 В обеспечивает тот же пробег за 12 минут. Безопасность процесса поддерживается сложной силовой электроникой.
Специалисты Vitesco Technologies считают, что преобразование энергии и распределение мощности с помощью высоковольтного блока помогает реализовать задачи масштабной электрификации транспортных средств при относительно невысоких затратах. Блок высокого напряжения был разработан для модульной адаптации к различным транспортным средствам мирового рынка. Примечательно и то, что модуль может работать в двух направлениях – он может подавать переменный ток напряжением 230 В от батареи. Это позволит автовладельцам использовать в пути электроинструменты или бытовые приборы, стабилизировать напряжение бытовой сети и решать другие задачи. Инженеры обещают, что вскоре блок высокого напряжения с двунаправленной функцией позволит обеспечить питанием весь дом во время аварийного отключения электроэнергии.
Фото Vitesco Technologies