23 ноября 2024
Технологии

Люксовый комфорт для экономкласса

Компания Vibracoustic имеет немалый опыт в сфере борьбы с автомобильным шумом, вибрацией и жесткостью. Инженерами этой компании недавно была предложена виброакустическая технология гидровыравнивания, которая, по мнению разработчика, вполне вписывается в инновационную и недорогую активную систему подвески.

Новая технология от Vibracoustic обеспечивает экономичную систему автоматической регулировки дорожного просвета, работающую во взаимодействии с пневматической подвеской.

С новыми особенно острыми вызовами в сфере комфорта движения сталкиваются производители электромобилей. На фоне малошумной работы электромоторов шум от дороги в них особенно ощутим и нежелателен. Инженеры компании Vibracoustic разработали и запатентовали систему гидровыравнивания, которая может применяться на передней или задней осях и представляет собой экономичное решение, подходящее для производства машин экономкласса, включая небольшие электромобили. Кроме того, данное решение может посодействовать наращиванию энергоэффективности электромобилей.

Рабочий прототип гидросистемы выравнивания продемонстрировал ход колеса в диапазоне четырех сантиметров с возможностью регулировки этого параметра. При использовании на задней оси гидросистема может компенсировать нагрузку на багажник, обеспечивая комфорт и поддерживая надлежащий дорожный просвет в полностью загруженных автомобилях. Технология позволяет регулировать продольный горизонтальный угол постановки автомобиля для улучшения охлаждения аккумулятора электромобилей или для обеспечения более удобного положения для погрузки/разгрузки. С данной системой удобно преодолевать «лежачих полицейских» и железнодорожные переезды или опускать автомобиль для движения на высокой скорости, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Основным элементом гидросистемы выравнивания является гидравлический привод, конструкция которого основана на работе пневматических пружин и резино-металлических компонентов. Управляется система электронным блоком, программное обеспечение которого разработано также специалистами Vibracoustic. Данные от датчика высоты поступают в блок питания, состоящий из бака, насоса и клапанов. Когда транспортное средство неподвижно, система обеспечивает скорость выравнивания 10 мм в секунду при работе по двум угловым осям.

Специалисты Vibracoustic протестировали прототип в качестве системы подвески в популярном европейском автомобиле С-класса. Тестирование показало, что гидросистема выравнивания существенно улучшила показатели плавности хода и комфорта даже на загруженном автомобиле.

Фото Vibracoustic

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin