Представители корпорации Denso сообщили о разработке дополнений для технологии помощи водителю Advanced Drive, которая, в частности, используется в новом Lexus LS.
Дополнения включают лидар, определяющий форму окружающих транспортных средств и конфигурацию дороги, а также телескопическую камеру-локатор для мониторинга пространства перед автомобилем и электронные блоки: SIS ECU – для точного определения местоположения транспортного средства, ADS ECU – для управления автоматической системой и ADX ECU – для высокоскоростной обработки информации. Электронные блоки управления также поддерживают обновление программного обеспечения по беспроводной сети, что повышает производительность Advanced Drive.
Благодаря Advanced Drive, устанавливая пункт назначения в навигационной системе, бортовая электроника анализирует ситуацию, принимает решения и помогает водителю управлять автомобилем.
Лидар и телескопическая камера могут с высокой точностью обозревать большие площади на расстоянии до 200 метров впереди. Этот результат был достигнут за счет увеличения выходной мощности лазерного луча и чувствительности датчика приема. Для получения более широкого угла обзора в устройстве используется плоское зеркало. Телескопическая камера на самом деле оснащена камерами – одна для коротких, а другая для больших расстояний. Разрешение устройства позволяет получать четкое изображение удаленных объектов.
ЭБУ SIS – ключевой элемент передовой технологии помощи водителю. Этот блок управления располагает точной информацией о местоположении транспортного средства, основанной на высокоточных картографических данных, на данных глобальной навигационной спутниковой системы и на информации распознавания камеры. Блоки ADS и ADX получают информацию с датчиков в реальном времени и обрабатывают ее за миллисекунды, таким образом они обеспечивают как минимум вдвое большую производительность обработки по сравнению с обычными бортовыми ЭБУ. Они играют роль мозга, управляющего транспортным средством.
Фотоматериал Denso