Специалисты ZF работают над тем, чтобы сделать автоматизированную парковку еще более удобной и доступной. Недавно компания представила широкой общественности новый масштабируемый электронный блок управления автоматизированной парковкой ECU (Electronic Control Unit), который позволит внедрить функции автоматической парковки в более широкий модельный ряд автомобилей, а не только в машины премиум-класса.
Функции автоматической парковки весьма востребованы у покупателей автомобилей, намеренных использовать транспортное средство в мегаполисе. Новый блок управления парковкой помогает сделать эти функции безопасными, эффективными и доступными для большего числа водителей по всему миру.
Блок ECU работает при поддержке системы System-on-Chip (SoC), обеспечивающей высокую вычислительную мощность (до 16 TOPS). Этот ресурс обрабатывает массив данных, поступающих от ультразвуковых датчиков и камер кругового обзора. Комплекс работает на основе технологии так называемого машинного зрения, которая поддерживает широкие возможности подключения, в том числе Ethernet, CAN, LVDS, DSI.
Электроника ECU способная определять глубину свободного пространства, что позволяет оказывать помощь водителю как при параллельной парковке, так и при более сложной постановке автомобиля вдоль бордюрной кромки. Помощник Virtual Slot Parking выбирает траекторию движения, чтобы маневрировать с минимальным вмешательством водителя.
Автоматическая парковка с запоминанием и автоматическая парковка Valet позволяют парковаться «точка в точку». При использовании технологии одновременной локализации и картографирования Vision Simultaneous Localization and Mapping (VSLAM) камеры получают информацию о парковочных местах, полосах движения и разметке, а датчики автомобиля предоставляют динамическую информацию, такую как угол поворота руля, скорость вращения колес и угловая скорость. ECU также может собирать информацию из сторонних источников, чтобы, например, составить схему многоуровневой общественной парковки.
Масштабируемая архитектура нового электронного блока управления парковкой позволит в будущем расширить функции автономного вождения четвертого уровня, а также совместить их с системами Automated Park Assist (APA), Automated Memorized Parking (AMP) и Remote Park Assist (RPA). В Китае автомобили Zeekr уже комплектуются блоками парковки ECU. Как ожидается, Европа и другие регионы последуют за этим брендом в 2024 году.
Фото ZF