В Астане в выставочном комплексе «Корме» 3–5 апреля прошла III Международная выставка запасных частей, компонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей при поддержке знаменитого бренда Automechanika (KIAE). В эти же дни в соседнем павильоне комплекса демонстрировалась экспозиция CTECA –Центрально-Азиатской выставки коммерческого транспорта.
Формат двух совмещенных экспозиций был схож с прошлогодним показом. Но наряду с уже традиционными приемами, которые предложил в этом году организатор мероприятий – выставочная компания «Астана Экспо», были и довольно значимые новшества. Наиболее весомым из них стало приглашение на выставку этого года вице-президента компании Messe Frankfurt Exhibition GmbH Михаэля Йоханнеса, который в ходе эксклюзивного интервью нашему журналу поведал о планах дальнейшей всесторонней поддержки KIAE и вкратце рассказал о новом формате предстоящей выставки в Германии.
Вслед за торжественной церемонией открытия выставки в одном из конференц-залов начал работу форум с участием ведущих международных экспертов, казахстанских производителей автотранспорта, представителей профильных министерств и членов Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Собравшиеся обсудили вопросы углубления локализации казахстанского автопроизводства, целесообразность запуска отечественного производства автокомпонентов и запасных частей, рассмотрели перспективы развития пассажирского транспорта, а также новые стандарты комфорта и безопасности пассажиров.
Сама выставка KIAE в этом году представила стенды более чем 150 компаний из Великобритании, Италии, Казахстана, Китая, Польши, России, Японии и других стран. Экспозиция содержала образцы новинок запасных частей, инструментов, расходных материалов и многое другое. В павильоне CTECA посетители могли увидеть грузовую технику, производимую в Казахстане и экспортируемую в нашу страну ведущими автопроизводителями, а также сопутствующее оборудование, материалы и инструменты.
Помимо обзора новинок посетители выставки в течение трех дней могли принять участие в многочисленных мастер-классах и семинарах, проводимых представителями известнейших компаний-поставщиков, задать им уточняющие вопросы по монтажу и эксплуатации тех или иных деталей, узлов и механизмов.
VARTA
Максим Уражанов, глава представительства Power Solutions EMEA:
– Ознакомившись с рынком Казахстана, аналитики компании Varta обнаружили его уклон в сторону азиатских производителей – Японии, Кореи и Китая. А в этих автомобилях, как правило, при первичной комплектации ставят японские или корейские батареи емкостью 45 ампер-часов. На рынок вторичного обслуживания при этом выпускались батареи емкостью 50–55 ампер-часов, которые многие автолюбители охотно устанавливали при замене оригинала, желая иметь запас емкости. Мы же выпускали только аналоги оригинала. Поэтому в прошлом году на рынках России и стран СНГ появилась линейка Varta Asia увеличенной емкости в трех типах с прямой и обратной полярностью, то есть всего шесть. Батареи данной линейки имеют увеличенное количество пластин и больший пусковой ток. Усиленные аккумуляторы Varta Asia уже есть в продаже у дилеров.
Мы продолжаем фокусировать внимание на новых продуктах в линейке аккумуляторов для грузовой техники. В частности, на стенде представлен аккумулятор Varta Promotive EFB, который вышел несколько лет назад. Это батарея с улучшенными свойствами в усиленном корпусе, с увеличенной емкостью. Если раньше были серии емкостью 180 и 225 ампер-часов, то сейчас они выпускаются в 190 и 240 ампер-часов, соответственно увеличился и пусковой ток.
Новые аккумуляторы Varta устанавливаются на линии первичной комплектации таких требовательных автопроизводителей грузовиков, как MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo. Наши аккумуляторы содержат пластины, произведенные по технологии Power Frame. Суть ее заключается в изготовлении положительно заряженной решетки, которая создавалась с применением компьютерного моделирования. Именно она позволяет добиться высоких пусковых токов, снижает вероятность образования коррозии и в целом является инновационным и экологичным методом производства. Кроме того, на пластины, покрытые активной массой, наносится защищающая ее специальная пленка. В обычном же аккумуляторе активная масса напрямую контактирует с электролитом и быстрее теряет свои первоначальные свойства.
Конверты-сепараторы, которыми снабжены наши новые батареи, позволяют плотнее посадить пластины, что дает лучшую вибрационную устойчивость. А это очень значимый показатель, так как в грузовых автомобилях аккумуляторы, как правило, находятся в хвосте рамы и подвергаются высоким вибрационным нагрузкам. Помимо этого новые аккумуляторы Varta имеют в конструкции полипропиленовые вставки и заливку горячим компаундом, они дополнительно фиксируют блоки пластин.
В данных аккумуляторах присутствует система циркуляции электролита, устраняющая проблему стратификации, когда более тяжелая кислота оседает на дне, а вода остается вверху, в связи с чем батарея работает менее эффективно. В наших новых аккумуляторах циркуляция и перемешивание осуществляются через трубки различного диаметра, когда автомобиль движется.
Вся современная линейка аккумуляторов Varta – мото, для легкового и грузового транспорта – является необслуживаемой. Батареи приходят с завода готовыми к эксплуатации. Их пластины, как положительно, так и отрицательно заряженные, изготовлены из сплава свинца и кальция. Это снижает расход воды, и доливать ее в процессе эксплуатации не нужно. Сервисмены должны знать, что категорически не следует доливать воду через различные технологические отверстия в батарее.
Говоря о перспективах развития аккумуляторов, я замечу, что специалисты Varta активно работают над продуктами, взаимодействующими с системой старт-стоп, где нагрузка на аккумулятор гораздо большая, чем в автомобилях, не имеющих этой опции. Обычный аккумулятор при взаимодействии с системой старт-стоп выйдет из строя через 2–3 месяца. Линейка наших продуктов с маркировкой EFB готова выдерживать большое количество циклов запуска двигателя и может работать с базовой системой старт-стоп в автомобилях B- и C-класса.
В машинах премиум-сегмента работают более продвинутые системы старт-стоп, где предполагается отключение генератора во время движения или используется принцип рекуперации энергии. Для таких автомобилей Varta предлагает аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, в которых электролит находится не в жидком состоянии, а в связанном. Им пропитано стекловолокно, которое выступает одновременно и демпфирующим элементом. Такая батарея выдерживает в 3 раза больше циклов запуска, чем обычный аккумулятор. Однако нужно иметь в виду, что аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, очень чувствительны к перезаряду, нельзя допускать их «кипения», так как жидкого электролита там нет.
Ну и, конечно, рассказывая о новациях, невозможно умолчать о том, что одно из подразделений компании занимается экспериментальной работой по созданию высокоэффективных батарей для электромобилей. Сейчас это опытно-лабораторные исследования, поиск, рассчитанный на будущие весомые результаты.
Интересна сервисная программа, которую Varta с успехом запустила в Европе и выводит на рынок стран СНГ. Сейчас большинство водителей мало что знают о состоянии аккумулятора в своем автомобиле и, как правило, эксплуатируют батарею до тех пор, пока в самый неподходящий момент не возникнет явная проблема – будет невозможно запустить двигатель. Наша случайная выборка показала, что из 10 машин, которые идут по дороге, 3 нуждаются в обслуживании или замене аккумулятора. Поэтому мы предлагаем магазинам и сервисным станциям программу «Превентивная диагностика Varta», по которой осуществляется бесплатная диагностика аккумуляторов для всех клиентов независимо от причины, по которой они обратились в сервис, и вне зависимости от того, что хотели бы приобрести. Такая проверка батареи осуществляется по установленному Varta регламенту с использованием тестеров, выдающих распечатанный результат. Сервис таким образом может повысить лояльность клиента, получить дополнительный пакет поддержки от компании Varta, а магазин увеличит продажи аккумуляторов. В Европе по программе уже работает около 5 тыс. магазинов и сервисных центров.
«ГАЗПРОМНЕФТЬ – СМ»
Вячеслав Кондратьев, глава представительства компании «Газпромнефть – СМ» в Центральной Азии:
– «Газпромнефть – смазочные материалы» – современная технологичная компания, чья продукция представлена во всех сегментах рынка смазочных материалов и предназначена для применения в практически любой технике.
Своим присутствием на выставке нам хотелось расширить знания потребителей об ассортименте масел российского производства, рассказать о различных областях и особенностях применения смазочных материалов.
Компания «Газпромнефть – СМ» на 6 производственных площадках выпускает свыше 500 наименований различных масел. Продукция «Газпромнефть – СМ» прошла испытания в сложных условиях эксплуатации ралли-марафонов «Дакар» и «Африка Эко Рейс».
Мы расширяем линейку индустриальных масел с учетом запросов рынков развитых европейских стран, которые предпочитают современную высококачественную и высокотехнологичную продукцию. Мы развиваем направление производства синтетических масел.
Одним из основополагающих условий развития «Газпромнефть – СМ» было обеспечение научно-исследовательской базы. За последние несколько лет на производственных активах компании были модернизированы лаборатории. Также были технологически усовершенствованы производственные площадки компании, что позволило «Газпромнефть – СМ» войти в число лидеров отрасли.
Когда мы приглашаем наших партнеров и клиентов на Омский завод смазочных материалов, то с гордостью показываем нашу лабораторию, которая регулярно осуществляет контроль качества продукции на всех этапах производства.
В Казахстане у «Газпромнефть – СМ» есть 7 официальных дистрибьюторов, обеспеченных складскими помещениями, квалифицированными сотрудниками, службой доставки. Продукция поставляется в основном с ОЗСМ, а также с заводов в Ярославле и Бари (Италия).
На сегодняшний день мы представляем на рынке стран Центральной Азии три бренда – «Газпромнефть», G-Energy и G-Profi. Первый предназначается для массового потребителя, который ищет честный продукт за честные деньги и не желает платить за улучшенные свойства, маркетинг или инновации. G-Energy – премиальный бренд автомобильных масел, пользующийся высоким спросом как в России, так и за ее пределами. Также на территории Казахстана успешно существует проект сети партнерских СТО G-Energy Service. Масла под брендом G-Profi предназначены для использования в коммерческой технике. Наша продукция имеет более 250 одобрений крупнейших производителей техники. Приведу еще один факт, подтверждающий масштабы нашего бизнеса: 16% рынка автомобильных смазочных материалов в России сейчас принадлежит компании «Газпромнефть – СМ». И это при том, что компании всего 10 лет!
Масла G-Energy фасуются в канистры по 1, 4, 5, 20 литров и в бочку. G-Profi – в 20-литровую канистру или бочку. Развитие направления наливных масел в перспективе, конечно, просматривается, но оно актуально скорее для европейского рынка, где есть масловозы с дюралевыми танками, не дающими окисления.
Наши бочки опечатаны, к ним прилагается паспорт продукта с номером партии, датой упаковки и другими характеристиками. Это дает потребителю уверенность в качестве приобретаемого товара и защищает от подделок. Контрафакт наших масел нельзя назвать массовым, но тем не менее для бренда Gazpromneft мы внедрили уникальную систему проверки подлинности: отправив SMS-сообщение, можно максимально быстро получить подтверждение оригинальности продукта.
Почему мы ведем политику дистрибьюторского бизнеса? Потому что как производители стараемся контролировать все звенья процесса – от изготовления до сертифицированных продаж. В нашем активе 5 сервисных центров, которые могут проводить опытно-промышленные испытания, позволяющие клиенту убедиться в качестве продукции и в ее заявленных свойствах. Такой технический сервис осуществляется и в Казахстане.
Вскоре для ключевых клиентов «Газпромнефть – СМ» будет запущена программа, позволяющая в онлайн-режиме отслеживать техническое состояние парка автомобилей. Через нее мы будем сообщать о состоянии масла и двигателя в каждом конкретном автомобиле. Забор масла для анализа и последующие рекомендации позволят владельцам автопарков действовать на опережение, избегая простоев и длительного ремонта техники.
На мероприятии мы презентовали сервис по контролю масла на основе мобильной лаборатории «Газпромнефть – СМ». Она может осуществлять проверку смазочных материалов как в пути, так и на автотранспортных предприятиях.
MERCEDES-BENZ
Концерн Mercedes-Benz в этом году представил на выставке 4 образца своих коммерческих автомобилей: грузовой Mercedes Actros 2016 года выпуска грузоподъемностью 25 тонн; туристическую версию Mercedes Sprinter российской сборки; представительский минивэн Mercedes V-Class и автобус для междугороднего сообщения с мини-кухней, туалетом, телевизором и другими полезными опциями.
Вся представленная на выставочном стенде техника уже есть у дилеров Mercedes-Benz по всей республике. Во всех крупных городах Казахстана также готовы осуществить сервисное обслуживание данных машин, в том числе и силами мобильных бригад.
LESJÖFORS
Маркетолог-аналитик компании Lesjöfors Сергей Чумаков:
– Обновления нашего ассортимента происходят регулярно и довольно часто. Недавно в нем появились новые винтовые пружины и газовые упоры капота и багажника, в основном на легковые автомобили премиум-сегмента – Mercedes, BMW X6 и Porsche Panamera. Оригинальные газовые пружины, или, как их еще называют, упоры, для автомобиля Porsche стоят достаточно дорого. Предлагаемая нами альтернатива в разы дешевле, а по качеству точно не уступает или даже превосходит оригинал. То же самое можно сказать и о винтовых пружинах. Дело в том, что автопроизводители, выпуская автомобиль, ориентируются в основном на гарантийный срок новой машины, мы же заинтересованы в качестве каждой детали.
Есть также новинки для автомобилей Volkswagen, Ford и Peugeot. Еще у нас появились композитные рессоры для Mercedes Sprinter, которые отличаются от стальных увеличенной прочностью и меньшим весом.
В развитии продукта на казахстанском рынке нам видится немалый потенциал. Это мы заметили и на выставке по тому интересу, который проявляют посетители стенда. Некоторые из специалистов автосервиса уже знакомы с нашей продукцией, приобретали ее у казахстанских дистрибьюторов, но кто-то еще не слышал о компании Lesjöfors и с интересом узнает о наших преимуществах, которых, к слову сказать, немало: большой склад с исчерпывающим ассортиментом, оперативная доставка, наличие офиса в непосредственной близости от склада готовой продукции. Немаловажно также и то, что весь ассортимент Lesjöfors производится на европейских заводах.
Однако стоит иметь в виду, что приобретение самой качественной запчасти не гарантирует ее штатной работы, так как деталь нужно еще и правильно установить. Установка пружин помимо навыков требует специального оборудования.
С целью раскрытия этой специфической темы мы регулярно проводим семинары и мастер-классы для специалистов станций технического обслуживания. Кроме того, недавно на упаковке с нашими продуктами появился QR-код, по которому можно ознакомиться с техническим бюллетенем конкретной пружины или рессоры, увидеть ее фото. Бюллетень читается на русском, английском и немецком языках.
В подборе пружин существует такой нюанс: содержание бумажного каталога обновляется ежеквартально, поэтому мастерам стоит пользоваться онлайн-каталогом, который актуализируется чаще.
В Казахстане очень любят японские автомашины, в последнее время все более популярными становятся корейские машины, и сервисменам нужно знать, что компания Lesjöfors выпускает продукцию для большинства азиатских автостроительных брендов. Помимо продукции со стандартными параметрами мы выпускаем пружины увеличенной мощности, которые могут пригодиться многим владельцам внедорожников.
HAZET
Михаил Мушников, представитель компании Hazet в России, странах СНГ и в Монголии:
– Говорить о новинках нашей компании всегда непросто, потому что в год Hazet выпускает их множество. Причем, полистав наш каталог, вы найдете сразу несколько продуктов, которые невозможно встретить у конкурентов. В частности, буквально месяц назад компания Hazet представила на выставке в Кёльне уникальную мелкозубчатую трещотку с 90 зубьями, приводным квадратом в 1/2 дюйма и шагом в 4 градуса. Данным инструментом можно работать без свободного пространства. При этом трещотка выдерживает очень серьезные нагрузки – до 1000 ньютон на метр, что вдвое превосходит требования DIN (Deutsches Institut fur Normung – Немецкий институт по стандартизации). За эту разработку компания Hazet получила первую премию на кельнской выставке.
Идти на полшага впереди конкурентов – концепция нашей компании, которая в этом году отмечает 150 лет со дня образования. За все это время Hazet не меняла хозяев, не переходила из рук в руки. Это позволило ей оставаться суперстабильной и целеустремленной. Кроме того, в отличие от конкурентов, даже немецких компаний, Hazet не переносит свое производство в азиатские страны, в Бразилию или Индию. Вся продукция нашей компании изготавливается исключительно в Германии, причем в 2015 году был открыт новый завод по сборке и калибровке динамометрических ключей. Этот инструмент сейчас очень востребован во всем мире, так как современный автомобиль требует очень внимательного отношения к моментам затяжки. Чуть раньше, в 2014 году, компания удвоила складские площади в Германии.
В Казахстане компания Hazet официально представлена ровно год через дистрибьютора «Премиум Класс». Мы планируем создать обширную дилерскую сеть по всей республике и вступить в борьбу с производителями дешевых инструментов. Да, наша продукция дороже на этапе закупки. Но инструмент, спроектированный немецкими инженерами и изготовленный из материалов, которые поставляют нам партнеры, проверенные многолетним сотрудничеством, прослужит в несколько раз дольше. А это значит, что за время своей службы инструмент Hazet окупится несколько раз. Я работаю в компании с 1997 года, и за это время мне не раз доводилось видеть в России работающий инструмент Hazet образца 50–60-х годов прошлого века.
ГРУППА КОМПАНИЙ «АЛЛЮР»
Группа компаний «Аллюр» в содружестве с китайской национальной корпорацией, занимающейся импортом и экспортом автомобилей, представила на выставке рамный пикап JAC T6 и электромобиль JAC iEV7S, которые вскоре будут серийно производиться на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром».
Пятиместный четырехдверный классический пикап JAC T6 имеет в зависимости от комплектации как задний, так и полный привод от двухлитрового дизельного турбированного мотора мощностью 140 л. с. или от бензинового двигателя с таким же объемом мощностью 190 лошадиных сил. Трансмиссия в любой комплектации предусмотрена исключительно механическая шестиступенчатая.
Длина автомобиля равна 5,3 м, ширина и высота примерно одинаковы – чуть более 1,8 метра. По утверждению представителей бренда, JAC T6 отличается более габаритным грузовым отсеком, чем у одноклассников. Квадратный кузов 1,5 на 1,5 метра имеет борт высотой 47 см.
Автомобиль имеет климат-контроль, мультимедийную систему с интерфейсами AUX, USB, Bluetooth и сенсорным экраном.
При цене 6,9 млн тенге за базовую версию в заднеприводном исполнении с дизельным двигателем модель по замыслу ее создателей претендует на конкуренцию с образцами именитых брендов. Топовая полноприводная версия будет стоить 7,8 млн тенге. В продаже JAC T6 казахстанцы увидят уже в мае.
А во второй половине 2018 года стартуют официальные продажи электромобиля JAC iEV7S, в котором работает новая батарея емкостью 39 кВт∙ч с жидкостным охлаждением. Эта опция позволяет автомобилю преодолевать на одном заряде батареи до 350 километров.
Модель отвечает требованиям техрегламента ЕС и ТС и даже принимала участие в национальных соревнованиях China Car Performance Challenge, где стала лидером в классе серийных электрических кроссоверов по всем четырем дисциплинам.
PHAETON DC
Крупнейший казахстанский дистрибьютор автозапчастей компания Phaeton DC продолжает расширять линейку продуктов нового бренда Winkod, который вышел на рынок РК в июне 2017 года и на сегодня признан наиболее динамично развивающимся отечественным брендом.
Коммерческий директор компании Phaeton DC Александр Каминский:
– Люди в большинстве своем скептически относятся ко всему новому. Но зная компанию Phaeton DC, будучи знакомыми с ее отношением к качеству, сервисмены прислушиваются к рекомендациям наших дилеров и довольно охотно пробуют применять детали всех четырех предлагаемых брендом Winkod товарных групп – амортизаторы, тормозные колодки и диски, ШРУСы.
У нас уже есть положительные отзывы о качестве изделий Winkod. У бренда появилось 1,5 тысячи постоянных клиентов, регулярно осуществляющих покупки. Вся продукция бренда сертифицирована и адаптирована к дорожным условиям стран СНГ. Ассортимент охватывает автомобили европейских, азиатских и российских марок.
Старт продаж продукции Winkod благодаря удачному соотношению цены и качества, а также расширенным гарантийным обязательствам получился хорошим. Но, конечно, все самое лучшее у бренда еще впереди. Сейчас наши специалисты занимаются развитием ассортимента, который в ближайшее время расширится до 1000 артикулов. Он пополнится деталями подвески, радиаторами и различными датчиками. Вскоре в продажу поступят запасные части для автомобилей, сошедших с гарантии – 2014–2015 годов выпуска.
Компания Phaeton DC является также эксклюзивным дистрибьютором масел Castrol в Казахстане. Смазочные материалы бренда закрывают широчайший спектр потребностей – они предназначаются для различных типов двигателей, ручной и автоматической трансмиссий. В ассортименте также присутствуют охлаждающие и тормозные жидкости, консистентные смазки и очистители.
На выставке были представлены моторные полусинтетические и синтетические масла Castrol для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе и для высокопроизводительных моторов суперкаров, а также масла Castrol Magnatec – для автомобилей, оборудованных системой старт-стоп.
Хитом же экспозиции стал самый мощный продукт бренда – масло Castrol EDGE, предназначенное для суперкаров. В этом масле, рекомендуемом к использованию такими автопроизводителями, как Audi, Jaguar, Land Rover, SEAT и Volkswagen, полимерные титансодержащие соединения усиливают воздействие технологии укрепления масляной пленки Fluid Strength Technology.
СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ «ВИРАЖ»
Сеть автосалонов «Вираж» работает на рынке Казахстана более 25 лет. На выставке компания представила коммерческие автомобили «ГАЗель» и «ГАЗон», которые имеют множество модификаций и выпускаются в различной тоннажности.
В дни проведения выставки представители компании встретили в Астане как старых клиентов, так и тех, кто только задумывается о сотрудничестве с компанией «Вираж».
Вкратце рассказав о сегодняшнем дне сети автосалонов, менеджеры компании отметили, что динамика продаж автотехники стабильна. Наибольшим спросом сейчас пользуются изотермические фургоны, применяемые для транспортировки различных продуктов питания. Также неплохо продаются автомобили с так называемым евробортом. Это большие тентованные машины, на которых перевозят крупногабаритные грузы. Популярны и микроавтобусы, имеющие от 12 до 20 посадочных мест.
Помимо этого представители компании обратили внимание на то, что сеть автосалонов «Вираж» не только занимается розничными продажами автомобильной техники через 12 дилерских центров по всему Казахстану, но и реализует качественные оригинальные запасные части, а также ведет сервисное обслуживание и установку дополнительного оборудования. Продажа автомобилей поддерживается расширенными гарантийными обязательствами.