Комиссия ЕС уже планирует ввести стандарт выбросов Евро-7, который, в частности, предъявит еще более строгие требования к производителям транспортных средств по ограничениям выбросов загрязняющих веществ.
Стандарт коснется деятельности автопроизводителей всех классов транспортных средств с любыми типами привода. С 1992 года, когда вступил в силу стандарт выбросов Евро-1, Европейская комиссия постоянно адаптировала директивы по выбросам загрязняющих веществ легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей.
В качестве переходного варианта к Евро-7 с 1 сентября 2023 года был введен стандарт выбросов Евро-6e. Разработчики нового стандарта сообщают, что Евро-7 лучше адаптирован к реальным ситуациям вождения. Одним из ключевых нововведений Евро-7 является то, что больше не будет различия между легковыми автомобилями и легкими коммерческими транспортными средствами, грузовыми автомобилями и автобусами, как это было раньше. Комиссия ЕС объединила ограничения на выбросы. Кроме того, новый стандарт выбросов также распространяется на электромобили, поскольку в Евро-7 также учитываются выбросы твердых частиц от износа тормозов и шин. Для электромобилей Евро-7 впервые вводит требования, касающиеся долговечности тяговых батарей. Через пять лет (или 100 000 км пробега) их энергоемкость не должна опускаться ниже 80% от первоначального значения, а через восемь лет (или 160 000 км) энергоемкость должна составлять не менее 70 процентов.
Что касается легковых и грузовых автомобилей с ДВС, аммиак теперь добавляется к ранее обозначенным предельным значениям для оксидов азота, оксида углерода, твердых частиц и углеводородов. Комиссия ЕС также планирует ограничить уровни формальдегида и закиси азота.
Измерения в реальной эксплуатации дорог также становятся более важными в контексте нового стандарта Евро-7. Они будут расширены и охватят температуры до 45 градусов по Цельсию при коротких поездках.
Период времени, в течение которого транспортные средства должны будут соответствовать предельным значениям стандарта Евро-7, будет удвоен по сравнению со стандартом Евро-6. Выбросы легковых автомобилей и микроавтобусов будут контролироваться до тех пор, пока транспортные средства не пробегут 200 000 километров и не достигнут десятилетнего возраста.
И последнее, но не менее важное: все транспортные средства должны быть защищены от несанкционированного доступа к важнейшим контролирующим приборам. Производители транспортных средств должны гарантировать, что спидометрами, системами впрыска или блоками управления невозможно манипулировать.
Введение стандарта Евро-7 ожидается в 2025 году, однако точная дата все еще неизвестна. Интересно при этом, что разработчики нововведения не скрывают: более строгий стандарт выбросов вызывает скептицизм, особенно в автомобильной промышленности. Есть опасения, что время, необходимое для разработки высокопроизводительных систем очистки выбросов и интеграции их в систему управления двигателем, слишком коротко. Кроме того, есть мнение, что стоимость новых автомобилей резко возрастет из-за сложных технологий.
По материалам VDA