180620182018
обновлениеПн, 04 09 2017 7am
Вопрос-ответ

26-1 

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Уважаемые читатели! Вы можете направлять свои вопросы, касающиеся ремонта и обслуживания автомобиля, на e-mail:info@pitstop.kz .

Активным участникам рубрики мы вручим призы от нашей редакции.

Все работы по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем проводить в профессиональном автосервисе. Наши советы носят исключительно рекомендательный характер. Информация не является рекламой.

Наш эксперт – мастер цеха HYUNDAI AUTO ALMATY, Моисеенко Алексей.

Слышал, что японцы выпускают так называемые двигатели-миллионники, что мотор может «пробежать» без капремонта миллион километров. Миф или реальность?

Николай, г. Алматы.

ОТВЕТ: Если верить информации завода-изготовителя – это правда. Только одним из основных условий для такого ресурса является использование качественного топлива, масла и других расходников, а также своевременное прохождение ТО в полном объеме. Одним словом, состояние мотора будет зависеть от условий его эксплуатации, а не от номинального ресурса.

Есть и такие, кто утверждает обратное: запустив двигатель и дождавшись, когда обороты выровняются до холостого хода, можно ехать даже при минусе – мол, в современных двигателях все рассчитано и масло в моторе нагревается буквально за пару минут. Так ли это? Нужно ли греть двигатель зимой, если да, то как долго?

Олег, Mazda 323, г. Иссык.

ОТВЕТ: Действительно, бортовой компьютер настроен на то, чтобы повышать обороты двигателя в момент старта и снижать их до уровня холостого хода, когда машина готова к поездке. Правда, с холодным двигателем большему износу подвергаются элементы ДВС и автоматической трансмиссии. Кроме этого, неуютным будет холодный салон с запотевшими стеклами. Наш вердикт – греть до комфортной салонной температуры!

Какие характерные признаки указывают на необходимость проведения обслуживания цепи и механизма?

Серик, Toyota RAV-4, Усть-Каменогорск.

ОТВЕТ: Завод-изготовитель дает гарантию на систему ГРМ такой конструкции до капитального ремонта. Из личного опыта знаю, что момент замены цепи наступает иногда раньше капремонта мотора. Внешними признаками могут быть шумы при работе ДВС, стук и треск при наборе оборотов. Менять цепь следует вместе со всеми прилегающими деталями – натяжителями, каретками, роликами.

Уровень в аккумуляторе проверяли, плотность тоже – все в норме. Скажите, на что еще обратить внимание?

Алексей, Audi A4, г. Алматы.

ОТВЕТ: В первую очередь проверьте натяжку ремня генератора и момент зарядки аккумуляторной батареи от генератора. Если все исправно, проверяйте щетки генератора и в целом его исправность.

Автомобиль с вариатором.

Сергей, Nissan Qashkai, г. Алматы.

ОТВЕТ: Да, ограничения существуют, и в основном они касаются скорости. Производители цепей или специальных накладок также устанавливают лимиты скорости. Вам следует проверить лимит для эксплуатации вашего автомобиля по мануалу и лимит производителя ваших цепей. Из двух вариантов следует выбирать наименьшее значение.

Залил антигель, размораживатель и т.д. Машина вроде завелась, но теперь при заморозках двигатель работает нервно, обороты плавают. В чем может быть причина, что еще нужно залить?

Асет, Алматы, VW Touareg.

ОТВЕТ: Заливать ничего не надо, теперь это вряд ли поможет. Следует сделать прочистку впрыска и всей топливной системы с промывкой топливного бака и заменой фильтров. Дело в том, что многие антигели плохо влияют на форсунки системы топливоподачи, а иногда дают осадок в топливном баке. В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем установить специальные подогреватели на топливный фильтр, топливную систему и, при возможности, на топливный бак. Еще есть специальные предпусковые печи для дизельных двигателей.

Какие только смазки не пробовал – шарнир все равно продолжает скрипеть. Машину не бил, не разбирал. Скрип появился сам по себе. Скажите, обязательно ли при этом придется менять сам шарнир двери или можно как-то отремонтировать, отрегулировать?

Алексей, Алматы, SsangYong Corando.

ОТВЕТ: Если скрипит сам шарнир, то он не поддается ремонту или каким-либо регулировкам, и скрип может устранить только его замена. Прежде чем менять шарнир, рекомендуем обратить внимание на ограничитель двери, возможно, скрипит именно он. Для начала смажьте его любым проникающим маслом и силиконовой смазкой.

При этом во время езды печка не прогревает салон полностью и потеют стекла. Скажите, не является ли это следствием неисправности системы охлаждения. Слышал, что раньше решетку радиатора зимой прикрывали газетой, чтобы холодный встречный воздух не попадал на открытый радиатор, что при этом прогреваемость мотора будет лучше. Так ли это?

Александр, Алматы, Toyota RAV4.

ОТВЕТ: Да это так, но прежде чем прибегать к дедовским способам, надо проверить, насколько справляется со своими обязанностями система охлаждения, то есть ее полную работоспособность. Судя по симптомам, в вашем случае есть вероятность того, что термостат подклинивает в открытом состоянии. Это, безусловно, влияет на прогрев двигателя.

Поездив, опять долил топливо, стрелка упала еще ниже... Теперь, по моим подсчетам, в баке не более четверти, а датчик стал показывать половину. В чем может быть причина?

Олег, Костанай, Subaru Forester.

ОТВЕТ: Необходимо проверить исправность датчика уровня топлива, расположенного в бензобаке, проверить также его проводку и дорожки на предмет трещин, а главное – шток поплавка на предмет заклинивания.

До покупки мне обещали провести предпродажную подготовку, а по факту (мне так кажется) машину отдали с СВХ – с пыльным салоном и кузовом в каком-то покрытии. Скажите, существует ли перечень работ предпродажной подготовки для автосалонов и что в него входит, или дайте расшифровку этому понятию.

Светлана, Алматы.

ОТВЕТ: Объем работ по предпродажной подготовке автомобиля каждый автосалон определяет самостоятельно. Логично предположить, что в него должна входить мойка кузова и чистка салона. Кроме этого, в уважающем себя автоцентре, прежде чем передать машину клиенту, обязательно проверят исправность мотора, ходовой части и всех электронных систем машины, а также уровень жидкостей и моторного масла в двигателе и трансмиссии.

якобы передний мост следует включать только на гололеде. И еще, в моей машине есть режим 4L (пониженная передача), и многие говорят, что при ее включении, помимо соблюдения скоростного режима (не более 40 км/ч), нельзя крутить рулем. Скажите, так ли это и почему.

Сакен, Алматы, Mitsubishi Montero Sport.

ОТВЕТ: Да, если у автомобиля полный привод, подключаемый, а не постоянный, то его следует включать только при необходимости (скажем, зимой на заснеженных дорогах). Длительная эксплуатация на сухом асфальте с таким приводом не рекомендована. В режиме 4L поворачивать колеса больше чем на 10 градусов также не рекомендуют, поскольку может выйти из строя передний мост из-за блокировки дифференциала, который не даст крутиться колесам с разными скоростями.

Предохранители проверил – все в порядке. Машину не мыл (водой не заливал), не ударял. Где может скрываться проблема?

Александр, Алматы, Toyota Camry.

ОТВЕТ:  Есть вероятность окисления контактов на соединениях (фишках) под панелью приборов. Могли окислиться контакты на самом блоке предохранителей. Еще проблема может скрываться в самом блоке предохранителей. Вам следует зачистить его контакты и проверить все дорожки на предмет трещин.

Проверил все, что знал, но так и не завел. Попытались утащить на «галстуке», но меня напугали, что АКПП нельзя буксировать тросом, якобы потом выходит из строя вся трансмиссия. Пришлось ждать эвакуатор и везти машину в город 200 км и заплатить за это приличную сумму. После неисправность нашли в электроцепи и исправили. Хотел бы знать наверняка, можно ли буксировать машину на тросе, если у нее АКПП, и если нет, то что может в этом случае выйти из строя.

Семен, г. Алматы. Nissan Qashqai,2009.

ОТВЕТ: Вообще буксировка автомобиля с АКПП практикуется, только у каждого автомобиля есть свои ограничения по скорости и расстоянию буксировки. В среднем скорость должна быть не выше 40 км/ч, а расстояние примерно 60 км. Нормативы можно найти в книге по эксплуатации вашей машины. Ну а если такое действие запрещено заводом, то при буксировке может выйти из строя как механическая часть АКПП, так и электронные ее компоненты, после чего весь агрегат подлежит замене.

Есть ли возможность для реставрации или нужно однозначно менять? Если знаете, где делают, подскажите.

Александр, Алматы. BMW X5.

ОТВЕТ: Да, это можно отремонтировать. В данное время в Алматы открыто много центров, занимающихся покрасочными работами и ремонтом пластиковых компонентов. Рекомендуем обратиться к специалистам: ул. Сейфуллина выше ул. Белинского, в компанию «Мастер пластик». Там и ремонтируют, и красят.

На СТО сказали, что нужно менять натяжные ролики, а заодно и ремни. Такая замена встает в «копеечку». Есть ли возможность смазать ролики, чтобы они не скрипели, или нужно однозначно менять?

Серик, Алматы. Mitsubishi Galant, 2001.

ОТВЕТ: Этот совет мы считаем правильным. Смазка роликов только отодвинет их замену на небольшой срок, а в некоторых случаях и вовсе не поможет. Лучше менять сразу, чтобы избежать двойных расходов на ремонтные работы, так как при повторном возникновении скрипа, ролики однозначно придется менять.

Задайте вопрос

Ваше имя(*)
Invalid Input

E-mail(*)
Invalid Input

Ваш автомобиль(*)
Invalid Input

Ваш вопрос(*)
Invalid Input

Введите символы на картинке(*)
Введите символы на картинке
Неверные символы